№3 Июнь 2016   |   Банный текстиль: выбираем халаты и полотенца для гостиничного номера

 

У многих людей белые махровые полотенца и халаты ассоциируются с гостиницами. И не зря! Ведь банный текстиль в номере любого отеля — это такой же обязательный элемент, как, скажем, кровать, зеркало, телефон или постель. Естественно, на его внешний вид и комплектацию гость обращает внимание в первую очередь. Поэтому отельеры к выбору и уходу банного текстиля подходят с особой тщательностью. Вряд ли найдутся путешественники или деловые туристы, которые согласятся пользоваться потрепанными полотенцами или после душа закутаться в халат не первой свежести.

В статье поговорим о критериях выбора банного текстиля для отеля, узнаем, на чем можно сэкономить и какие нюансы учесть в момент выбора

 

Ольга Шелест

Банные изделия, которые гость может найти в номере отеля, включают: полотенца разных размеров, банные коврики, халаты и тапочки. Особое внимание уделим полотенцам, которые обязательно должны быть в отеле любой категории, и халатам, которые поддерживают репутацию отеля, обеспечивая гостям домашний уют.

 

Согласно п. VII ДСТУ 4269:2003 «Услуги туристические. Классификация отелей», «Санитарное оборудование номера», прописано следующее:

• отели категории 1* и 2* обязаны укомплектовывать номера не меньше чем 2-мя полотенцами, в том числе банным полотенцем;

• отели категории 3* обязаны укомплектовывать номера не меньше чем 3-мя полотенцами, в том числе банным полотенцем;

• отели категории 4* обязаны укомплектовывать номера не меньше чем 4-мя полотенцами, в том числе банным полотенцем;

• отели категории 5* обязаны укомплектовывать номера не меньше, чем 4-мя полотенцами, в том числе банным полотенцем, а также халатами банными (на каждого гостя) и тапочками банными (на каждого гостя).

 

Пункт XI «Услуги» вышеупомянутого нормативного документа гласит, что отели категорий 1* и 2* обязаны менять использованные гостями полотенца на новые раз в 3 дня или по желанию гостя, а отели категорий 3*, 4* и 5* — ежедневно или по желанию гостя.

 

К тому же в ДСТУ 4269:2003 прописано требование относительно того, чтобы полотенца были качественными, без повреждений. Что касается халатов и банных тапочек, в данном законодательном акте, как, впрочем, и в других нормативных документах, информация отсутствует.

 

Руководствуясь п. 4.9 Правил пользования гостиницами и аналогичными средствами размещения и предоставления гостиничных услуг, утвержденных приказом Государственной туристической администрации Украины от 16.03.2004 г. № 19, смена полотенец осуществляется в зависимости от категории отеля, но не реже 2-х раз в неделю. А в п. 6.2 данных Правил значится, что за нарушение санитарных требований или предоставление гостиничных услуг, не соответствующих требованиям нормативных документов по безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителей и окружающей природной среды, отель несет ответственность согласно действующему законодательству.

 

В п. 6.1 ДСТУ 4268:2003 указано, что менять полотенца нужно не реже чем раз в трое суток, а вот обязывает обеспечить жилые комнаты полотенцами п. 5.9 (не менее 2-х на одного туриста). В свою очередь, п. 6.2 гласит о том, что все услуги отелей должны соответствовать требованиям ДСТУ 4269.

 

И, наконец, в действующих Правилах по санитарному содержанию и эксплуатации гостиниц и других предприятий гостиничного типа, утвержденных Министерством коммунального хозяйства УССР от 24.12.1970 г., есть раздел «Санитарные требования к бельевому хозяйству гостиниц и других предприятий гостиничного типа». В нем указаны правила хранения, смены, выдачи гостиничного белья, под которым подразумеваются постельное белье и полотенца. Вместе с тем можно отметить, что:

• хранение чистого и грязного белья должно быть раздельным;

• в помещении для хранения белья запрещается хранить посторонние вещи;

• чистое белье хранится в помещении, оборудованном шкафами и стеллажами, полки которых обиваются клеенкой и т.д.

 

Однако стоить помнить, что вышеупомянутому документу на сегодняшний день 45 лет, и утверждался он в государстве, которого уже не существует.

 

Учитывая вышеизложенное, делаем вывод: из-за «немногословных» законодательных актов каждый из отельеров сам вправе решать, какого качества, в каком количестве, по какой цене и как часто ему закупать банный текстиль для обеспечения нормальной жизнедеятельности отеля.

 

Читать полностью…