№5 Октябрь 2016   |   Светлана Васильева   |   Интервью

Без должного ухода даже самый качественный текстиль быстро придет в негодность

 

Чистые полотенца, белоснежная постель, скатерти без единого пятнышка — все это так же важно для гостя, как и первоклассный сервис в отеле. Поэтому задача отельера заключается не только в подборе качественного профессионального текстиля, который бы нравился клиентам, соответствовал категории гостиницы, ее концепции, но и в правильном уходе за купленными полотенцами, халатами, постельным бельем. В противном случае текстиль быстро приобретет непрезентабельный вид и будет требовать преждевременной замены. А это, в свою очередь, повлечет за собой неоправданные издержки.

Несколькими советами по уходу за гостиничным текстилем с нами поделилась директор ООО «Зорепад-Премьер» Светлана Васильева

 

Академия гостеприимства: Светлана, как давно Ваша компания на рынке и какую продукцию поставляет предприятиям гостиничного хозяйства?

Светлана Васильева: «Зорепад-Премьер» работает на украинском рынке уже 7 лет — с 2009 года. Для предприятий гостиничного хозяйства мы поставляем высококлассный текстиль: постельное белье, наматрасники, махровые полотенца, халаты. Также в нашем ассортименте текстиль для ресторанов — разнообразные салфетки, скатерти, чехлы на кресла, фуршетные юбки и многое другое.

Стоит отметить, что ассортимент имеет разные ценовые категории. Будь-то отель категории 5* или бюджетная небольшая гостиница — для всех найдется качественный текстиль, подходящий по цене.

 

АГ: На рынке немало поставщиков текстиля для отелей и ресторанов. Чем поставляемая Вами продукция отличается от представленной у компаний-конкурентов?

С.В.: Мы очень ответственно подходим к качеству наших изделий, ведь их ждет «тяжелая жизнь» — полотенца, постельное белье, халаты, скатерти постоянно пачкаются и почти каждый день стираются. Каждая новая ткань, которую мы используем в производстве, проходит проверку в лаборатории и многократное тестирование в прачечной. По сути, все изделия подвергаются нагрузке, с которой они столкнутся в реальности при использовании в отеле или ресторане. Мы, в свою очередь, должны быть на 100% уверены в качестве тканей, из которых шьем каждое изделие.

 

Нам удалось найти поставщиков, которые разделяют наши взгляды касательно качества и репутации фирмы. Отдельную благодарность хочу выразить нашим турецким партнерам, изготавливающим полотно, из которого мы шьем полотенца и халаты.

Стоит сказать, что качество турецкой махры вообще вне конкуренции. Недаром ведущие мировые гостиничные сети пользуются турецкими махровыми изделиями. А производитель тканей, с которым мы работаем не один год, очень трепетно относится к своей репутации и закупает пряжу только высокого качества из лучших сортов хлопка. Ведь чем лучше пряжа — тем качественнее будут полотенца и халаты.

 

АГ: Каковы сроки поставки и минимальная/максимальная партии текстиля для отеля или ресторана?

С.В.: Мы рады любым заказам наших уважаемых клиентов, независимо от объемов заказанной партии текстиля, ведь производственных мощностей хватит для покрытия даже большого одновременного заказа. Исключением является разве что высокий сезон, когда все отели заказывают обновление текстиля в одночасье. Поэтому иногда приходится отказывать в выполнении заказа, если нет уверенности, что сможем уложиться в нужные сроки. Репутация и имя нашего бренда стоят намного дороже сиюминутной выгоды.

 

АГ: Расскажите, пожалуйста, о секретах ухода за текстилем, дабы он служил максимально долго.

С.В.: Главный совет, о котором должен помнить каждый отельер: какие бы качественные ткани мы не использовали в производстве, непрофессиональный и недобросовестный подход к стирке значительно сократит срок службы любого текстильного изделия.

Более чем важно при каждой стирке использовать профессиональное оборудование и качественную химию, которые максимально эффективно очистят белье с минимальным ущербом для него. Использование стиральных порошков из магазина не даст подобного результата, ведь они предназначены для домашней стирки.

 

Кроме того, в связи с тем что постельное белье в отеле, как правило, белого цвета, важно знать, чем именно его можно отбеливать. Использование реактивов на основе хлора в данном случае недопустимо. Едкие щелочи разрушают хлопчатобумажные и льняные ткани, поэтому при стирке следует избегать применения каустической соды.

Для отбеливания тканей можно применять лишь слабые растворы отбеливающих веществ при невысокой температуре (20–30°С). Правильная стирка продлевает срок службы отельного текстиля в три раза. Соответственно, сокращаются расходы гостиничного предприятия на обновление текстильной группы.