Дизайн интерьера отеля: предпочтения гостей и современные тенденции   |   №1 Февраль 2017

 

В условиях жесткой конкуренции сегодняшние отельеры всеми правдами и неправдами стараются чем-то удивить и порадовать искушенных гостей, оставить след в их памяти. Так, в гостиницах появляются высокие стандарты сервиса, стремительно расширяется ряд дополнительных услуг, добавляются оригинальные элементы декора и многое другое. Гость должен чувствовать гостеприимство и видеть его. Поэтому особое внимание уделяется дизайну интерьера, с помощью которого создается некая индивидуальная атмосфера гостиницы. При этом современный отель должен легко адаптироваться к изменениям предпочтений гостей. О современных тенденциях в дизайне интерьера отелей, а также вкусах постояльцев мы и будем говорить с нашими экспертами в рамках данной статьи

 

Ольга Шелест

Дизайн интерьера отеля влияет на выбор гостя, особенно если говорить о гостиницах категорий 4–5*. В любом случае, когда постоялец готов платить за комфорт и его целью не является максимальная экономия денег за проживание, он должен понимать, из чего этот комфорт состоит. Что касается дизайна интерьера, то в частном доме или квартире легче реализовать задуманное, т.к. главное, чтобы этот дизайн в итоге одобрили хозяева, на вкусы которых и ориентировались создатели жилого пространства. В отеле же нужно угадать предпочтения массы людей. При этом постараться угодить всем.

 

Глазами гостя

В народе говорят: «встречают по одежке». Это правило можно применить и к отелям. Первое впечатление — самое важное. Гость требует чистоты и порядка, ему нужен приятный взгляду интерьер. Конечно, многое зависит от того, что именно он ожидает увидеть. Если целью гостя является максимальная экономия средств, то его не разочарует отсутствие, скажем, антикварной мебели, дизайнерского ремонта, картин знаменитых художников и пр. Здесь главное — обеспечить чистоту и уют. Подойдет классическая внутренняя отделка помещений, не лишними будут элементы истории региона, его культуры. Если же гость платит немалую сумму денег за проживание в отеле, порой он ожидает увидеть что-то оригинальное, например, канарейку в холле. Некоторые гости больше всего ценят отделку из экоматериалов. Других интересуют инновационные технологии. Но может быть и такое, что постоялец вообще не обратит на интерьер никакого внимания, вне зависимости от того, как долго он находился в стенах отеля.

 

«В основном гости не обращают особого внимания на дизайн интерьера, если он традиционный, то есть в спокойных сдержанных тонах и формах. Они более требовательны к чистоте помещений, температуре и свежести воздуха. Все это для гостей действительно важно. Но вместе с тем были случаи, когда они интересовались личностью дизайнера, спрашивали, кто воплощал решения. Порой гостей не оставляют без внимания различные технические моменты. И, конечно, не обходится без вопроса — можно ли сфотографироваться на том или ином фоне», — делится опытом заместитель директора сети «Георг Хотелс» Василий Остафийчук (г. Черновцы).

 

Нередко отели посещают эмоциональные, любопытные гости. Такие люди любят общаться с персоналом, восхищаться чем-то в гостинице или, наоборот, громко критиковать. Они пишут отзывы на сайтах, ведут активную жизнь в социальных сетях. С помощью таких гостей отель получает рекламу или антирекламу. Есть и другой тип — «тихие блоггеры». Эти постояльцы мало разговаривают, кажется, что не замечают ничего вокруг, а потом гостиница вдруг получает массу отзывов о сервисе, интерьере, меню в ресторане и т.д. То есть сегодня все, что происходит внутри даже небольшого отеля, может стремительно распространиться в массы. Так как все люди разные по своей сути, одни и те же вещи также воспринимаются по-разному. Кому-то понравится пение канарейки, другого же оно будет жутко раздражать. Есть ли идеальная формула в оформлении дизайна интерьера, которая удовлетворит всех? Как ее найти?

 

«Мы всегда просили и просим гостей оставлять отзывы, давать нам обратную связь, в том числе и о внешнем виде, удобстве, комфортабельности номеров и комплекса в целом. Они с радостью делятся впечатлениями, — рассказывает Ольга Курак, директор апартамент-отеля «Деренівська Купіль» (с. Нижнее Солотвино, Ужгородский р-н, Закарпатская обл.). — Отзывы бывают разными. В основном они положительные, но порой слышим и негатив. Запомнился отзыв гостьи, которой не понравились обои в апартаментах. «Что это за обои на стене? Цветочки непонятные какие-то», — так она объяснила свое негодование. Хочу отметить, что вся мебель в номерах сделана из натурального дерева. И это часто положительно комментируют, особенно иностранцы. Однажды приехал гость из Венгрии, который перед оплатой пожелал посмотреть номер. Он вошел в комнату, подходил к шкафам, кровати, тумбам, гладил их поверхности и при этом постоянно говорил: «О, это же натуральное дерево!».
Главная задача отельеров — обеспечить гостям комфорт. Например, не лишним будет избавиться от кабинки со шторками в душевой, заменив ее на более современную, повесить на окна плотные шторы, обеспечить зону отдыха для гостей в холле удобными мягкими диванами и/или креслами.

 

Читать полностью…