Доступ не ограничен: мобильные приложения для отелей и ресторанов

Доступ не ограничен: мобильные приложения для отелей и ресторанов

Ольга Шелест

№2 АПРЕЛЬ 2019

 

Ритм жизни армии владельцев смартфонов требует быстроты принятия решений, что подразумевает и снижение временных затрат на проведение тех или иных операций: поиска, бронирования, совершения платежей, просмотров, выставления оценок и т. д. Это своеобразный вызов для бизнеса. Однако массово появляющиеся мобильные приложения помогают решать эти задачи клиентам, при этом увеличивая доходность сферы гостеприимства

 

Мир интернет-технологий затягивает. Современному человеку сегодня намного удобнее отправить сообщение, используя приложение в телефоне, чем нажать на кнопку вызова. Текущее положение на рынке осознают отельеры и рестораторы, поэтому используют для общения с гостями одновременно несколько каналов коммуникаций. Игроки рынка понимают, что далеко не каждый человек носит с собой ноутбук, в отличие от смартфона. Поэтому акцент делается на мобильные каналы связи, дающие доступ посредством мобильных приложений к адаптированным сайтам, мобильным счетам, социальным сетям.

 

Главный тренд: знакомство

Полной информацией о работе мобильных приложений в сфере гостеприимства обладают далеко не все управленцы. Этот сервис в нашей стране только начинает набирать обороты. Стремительного развития не наблюдается, в том числе и по причине немалых финансовых вложений в приложения. Но игнорировать эту тему никак нельзя. Отставая от тенденций, можно остаться за бортом.

 

Мобильные приложения разрабатываются под конкретный функционал.

Они могут быть предназначены для:

• администрации;

• персонала;

• гостей.

 

Остановимся на приложениях для гостей, ведь именно они решают задачи повышения доходности отеля/ресторана, оптимизации затрат, совершенствуют процесс обслуживания. Ситуация такова, что спрос на приложения в ресторанном бизнесе значительно превышает спрос в отельной среде.

Приложения разрабатываются по двум направлениям:

• доставка еды;

• заказ столиков и еды в ресторане.

 

Продукт актуален для ресторанов, которые занимаются доставкой пиццы, суши, горячих обедов и прочей еды в больших объемах. Такие заведения, как правило, имеют много постоянных клиентов, заинтересованных в установке приложения на свои телефоны. Так ресторан получает дополнительный канал, с помощью которого он может информировать своих клиентов об акциях, мероприятиях, новостях, скидках. Мощным маркетинговым инструментом считаются push-уведомления — краткие информативные сообщения, всплывающие на экране телефона. С их помощью заведение напоминает о себе, привлекает внимание, увеличивая количество заказов. Еще один плюс приложения — снижение нагрузки на персонал. Клиенту нет необходимости звонить в ресторан, разговаривать с сотрудником, уточнять детали и пр. Посмотреть меню, сделать заказ, получить подтверждение заказа, узнать время доставки, воспользоваться акционным предложением или картой клиента можно, не отрываясь от экрана телефона.

 

Есть заведения, которые могут не развивать сервис по доставке еды, но при этом пользуются популярностью среди посетителей. Нередко бывает, когда постоянные гости перестают наведываться в любимый ресторан из-за периодического отсутствия свободных или комфортных для них мест, а также по причине длительного ожидания заказа. Удержать клиента поможет мобильное приложение, через которое посетитель заранее может заказать понравившийся столик в заведении на определенное количество человек, заказать блюда на конкретное время и в результате не тратить время на мучительное ожидание.

 

Идеальное приложение для сети ресторанов, что работают и на внутреннего клиента, и активно развивают доставку еды, — это программное обеспечение, с помощью которого можно заказать еду и столик в ресторане, оформить доставку блюд, быстро найти ближайший ресторан сети.

 

Важные условия для мобильного приложения — простота использования, понятный интерфейс, приятный глазу дизайн. Идеальное программное обеспечение должно удовлетворять запросы как гостей, так и персонала заведения. Ведь сотрудники вносят изменения в меню, корректируют цены, собирают информацию, формируют статистику, отчетность, обрабатывают и выполняют заказы, внедряют акционные предложения и пр. Наличие мобильного приложения не должно добавлять лишней работы сотрудникам, наоборот, его задача — ускорить и упростить многие процессы.

 

«Мобильное приложение для ресторана — это новый канал продаж. И его преимущества перед работой колл-центра и сайта очевидны. Оператор службы принятия заказов может быть занят, соответственно дозвониться с первого раза у клиента не всегда получается. К тому же сотруднику порой сложно продать дополнительное блюдо по телефону. Да и процесс заказа занимает время. Через сайты и вовсе нет возможности коммуницировать с клиентами. К тому же, как правило, они плохо адаптированы под мобильную версию. Преимущества приложения: быстрый процесс заказа, всегда под рукой у клиентов, уменьшает нагрузку на колл-центр, с его помощью легче продать дополнительное блюдо, удержание клиентов за счет программы лояльности, постоянная техподдержка.

 

Приобрести полную версию статьи →