Доступность — норма, а не привилегия

Доступность — норма, а не привилегия | №6 ДЕКАБРЬ 2017

В Украине около 30 тысяч людей вынуждены передвигаться с помощью инвалидной коляски. Интеграция их в общество является своеобразным импульсом для реабилитации. Отель — одно из тех мест, где обязательно должны создаваться условия для комфортного пребывания людей с инвалидностью. Это своеобразный индикатор уровня сервиса гостиницы

Международные стандарты

Забота о людях с инвалидностью за границей — не редкость. Для оборудования номеров, предназначенных специально для таких гостей, в сети отелей Holiday Inn, например, разработали особые стандарты. В первую очередь это отсутствие порогов и широкие двери. Их изготавливают шириной от 0,9 м. В дверях установлены два глазка. Один — для стоящего человека, второй — для сидящего, а также специальные защитные стопоры — чтобы фиксировать открытое положение. Возле кровати имеется зона для разворота инвалидной коляски на 360°. Прикроватную зону оборудуют поручнями, а также устанавливают специальный подъемник — для того, чтобы человек с тяжелыми нарушениями мог беспрепятственно переместиться на кровать с инвалидного кресла. Розетки и выключатели в номерах для таких гостей устанавливают на уровне не выше 1,2 м от пола.

 

Особое внимание, как правило, уделяют ванной комнате. Именно там у человека на инвалидной коляске чаще всего могут возникнуть трудности. Среди самых важных требований по оборудованию ванной — наличие поручней в душевой кабине и возле туалета, а также откидного сиденья в душе. Банные принадлежности необходимо размещать на уровне высоты инвалидной коляски. Чрезвычайно важно установить и тревожную кнопку, чтобы в случае необходимости гость мог нажать на нее и позвать на помощь обслуживающий персонал.

 

Отсутствие барьеров – плюс к репутации

Негласных международных стандартов, как правило, придерживаются в крупных сетевых отелях. Fairmont Grand Hotel Kyiv — не исключение. Именно в нем жил мотивационный оратор и проповедник Ник Вуйчич, когда приезжал в Киев в сентябре 2017 года. Он родился с синдромом тетраамелии — редким заболеванием, которое привело к отсутствию всех четырех конечностей. Своими впечатлениями о встрече с ним делится Вячеслав Хруслов, фронт-офис менеджер гостиницы Fairmont Grand Hotel Kyiv (г. Киев): «Ник Вуйчич очень категорично относится к разделению гостей на здоровых и имеющих инвалидность. Нельзя показывать, что он чем-то отличается от остальных. При встрече главное — обнять его». В отеле есть два номера для людей с инвалидностью. Их цена не отличается от обычных, необорудованных номеров. До них человек на инвалидной коляске доберется абсолютно беспрепятственно: в любую точку гостиницы можно попасть на лифте, а в самом помещении нет порогов. В номере для такого гостя есть две кровати: одна из них ниже — для человека на инвалидной коляске, вторая выше — для сопровождающего.

 

Все дверные проемы в номере — широкие, а самих дверей — минимальное количество. Датчиками движения комната не оборудована, но на случай, если особый гость упадет, есть беспроводные телефоны для вызова персонала. Для помощи гостю с инвалидностью, или любому из гостей в случае получения какой-либо травмы — в отеле есть запасная инвалидная коляска, носилки и несколько видов шин. Отдельного медпункта для постояльцев нет. Однако помощь в экстренном случае может оказать обслуживающий персонал отеля, который прошел тренинг в Международном Комитете Красного Креста. Предлагают также альтернативу — вызов скорой помощи из городской больницы или частной клиники.

 

«В случае эвакуации отеля каждый гость с инвалидностью получает особый VIP-статус. Такой привилегией обладают, как правило, постояльцы, которые выбирают номера с дополнительной платой. Наличие среди гостей человека с инвалидностью вносится во все отчеты. В случае экстренной необходимости к нему в номер поднимется специальная группа людей, которая возьмет его на носилки и вынесет по служебной лестнице», — рассказывает Вячеслав Хруслов.

 

Украинские реалии

Согласно данным Министерства социальной политики в Украине проживает более 2,6 млн людей с инвалидностью. Среди них около 30 тысяч вынуждены передвигаться с помощью инвалидной коляски. С 2014 года это число увеличилось почти на 3 тысячи. Оборудование городской инфраструктуры для людей с особенными потребностями остается проблемой.

 

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...