Эффективная реклама для отеля: какие каналы использовать | №3 ИЮНЬ 2017

Растущая конкуренция мотивирует отельеров разнообразными способами продвигать свои услуги и становиться ближе к целевой аудитории. От когда-то популярной рекламы на бордах, в печатных СМИ и на радио отельеры все чаще переходят к электронной дистрибуции и нестандартным способам рассказать о своих услугах будущим гостям. Причем сделать так, чтобы отличаться от конкурентов, максимально доступно и просто продемонстрировать свои преимущества. В рамках статьи поговорим с ведущими отельерами и экспертами рынка в области рекламы о том, какие каналы коммуникации сейчас эффективны, какая реклама работает и от какой пора отказаться, не тратя зря бюджет

 

Алена Годунова

 

Несмотря на то что телевидение продолжает оставаться лидером среди каналов коммуникации по охвату аудитории, в случае с гостиничным бизнесом этот канал коммуникации неэффективен. Стоимость контакта слишком высока и не по карману подавляющему большинству отелей. На первое место выходит Интернет, благодаря которому открываются широкие возможности для формирования имиджа и привлечения клиентов — от поисковиков до социальных сетей. Но и традиционные методы — телевидение, радио, печатные издания и красочные листовки все еще помогают привлечь в отели немало посетителей.

 

При этом не стоит забывать, что те каналы, которые действенно используют одни гостиницы, могут оказаться совершенно неэффективными для других. Роль играют различные факторы. Но при этом все сводится к тому, что эффективность рекламы зависит от выбранной стратегии (а нередко и вовсе — от ее наличия). О необходимости разработки такой стратегии говорит Алексей Тихоненко, руководитель отдела продаж, Бюро рекламных технологий: «Рекламная стратегия дает возможность обозначить цели и пути их достижение. Правильно разработанная стратегия усиливает эффект рекламы, повышение узнаваемости и помогает контролировать затраты, способствуя экономии ресурсов».

 

Своим мнением на этот счет поделился и Алексей Яновский, сооснователь и управляющий партнер рекламного агентства Marketing Bar, сооснователь образовательного проекта «Высшая школа коммуникаций»: «Если у бизнеса нет глобального видения, как развиваться дальше, требовать от него рекламную стратегию нет смысла. Она не будет релевантна рыночной ситуации. Если же стратегическое видение есть, то рекламная стратегия позволяет четко держать линию и не поддаваться соблазнам провести рекламную активность, которая не будет соответствовать глобальным целям компании. При этом стоит помнить, что в нынешнее изменчивое время периодически, раз в квартал или полугодие, стоит пересматривать свои стратегии и анализировать, соответствуют ли они реалиям рынка и целям компании».

 

Итак, первое, что нужно сделать отелю для создания эффективной рекламы, — разработать стратегию.

Она, в свою очередь, включает следующие этапы:

• разработку бизнес-целей, позиционирование и УТП (уникальное торговое предложение);

• сегментацию целевой аудитории;

• изучение спроса (в том числе и интернет-спроса);

• анализ конкурентов;

• аудит сайта и рекламных кампаний;

• разработку и презентацию стратегии маркетинга;

• брендинг и офлайн-исследования.

 

Итак, первым делом нужно определить бизнес-цели отеля и особенности, которые отличают его от конкурентов. «От того, каковы цели вашей коммуникации, зависит также ваше ключевое рекламное сообщение и то, каким образом вы будете его доносить, — комментирует Алексей Яновский. — Например, если ваша коммуникационная цель — рассказать семьям, которые летом отдыхают на популярных курортах Одесской области, об открытии нового отеля, вы будете с ними коммуницировать в то время и в том месте, где они готовы принимать решение о выборе отеля для отдыха. Кроме того, вы будете периодически напоминать им о себе тогда, когда это будет уместно, когда целевая аудитория готова воспринимать вашу информацию и не сочтет ее «спамом». Если вы — руководитель старинного дорогого фешенебельного отеля, то реклама о своем отеле со всех столбов будет удешевлять бренд. Да и эффективности будет нулевой.

 

Коммуникационная цель скорее будет заключаться в том, чтобы постояльцы возвращались к вам снова и снова, становились вашими бренд-амбассадорами, рекомендовали таким же обеспеченным знакомым. Представьте, какой была бы ваша реакция, если бы у двери отеля или ресторана, который вы посещали когда-то давно, вас встретили фразой: «Рады снова видеть Вас у нас. Спасибо, что к нам вернулись!». Именно так приветствовали постояльцев в одном дорогом отеле в Сеуле. Там придумали такую хитрость: когда таксист подбирал у городского аэропорта или вокзала человека, который ехал в этот отель, тот ненавязчиво расспрашивал, бывал ли человек в городе и останавливался ли уже в этом отеле. По приезду в отель таксист помогал выгрузить багаж. И в зависимости от того, с какой стороны от постояльца он ставил багаж, портье понимал, был ли человек раньше у них, и приветствовал соответствующим образом».

 

Ищем целевую аудиторию

Прежде чем вкладывать деньги в те или иные рекламные инструменты, нужно провести анализ целевой аудитории:

• разделение целевой аудитории на группы;

• портрет типичных посетителей отеля;

• интересы целевой аудитории и места, где ее можно «поймать».

 

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...