Фестивальная волна: как на ее гребне повысить загрузку

Фестивальная волна: как на ее гребне повысить загрузку | №6 ДЕКАБРЬ 2017

Чтобы заполнить номера в периоды низкой загрузки, отделам продаж и маркетинга приходится проявлять изобретательность и настойчивость. Один из способов решить эту задачу — провести фестиваль. Однако это довольно трудоемкий проект, для его реализации необходимо привлечение городских властей и местного бизнеса. При слаженной работе всех заинтересованных сторон отелю можно получить хороший результат в виде желаемой загрузки

 

В отельной индустрии одним из факторов, влияющим на заполняемость номерного фонда, является сезонность. Независимо от расположения и специализации, гостиницам приходится прилагать усилия для привлечения гостей в низкий сезон. Эту задачу имеет смысл рассматривать не на уровне одного отеля, а на уровне туристического направления, города, региона, страны. Городские власти, ресторанный бизнес, сфера развлечений и услуг, а также многие магазины заинтересованы в привлечении гостей. Консолидируя усилия, можно добиться единой цели. Именно так происходит в некоторых городах Украины — Львове, Каменце-Подольском. «Львов — фестивальная столица Украины, — отмечает Галина Малец, руководитель управления туризма Львовского городского совета. — Немало фестивалей, которые проходят 10 лет подряд, стали традиционными. Вместе с тем постоянно появляются новые. Посчитать все фестивали сложно, но их точно не менее 50. Масштабные мероприятия привлекают горожан и гостей. В результате прибыль получают и организаторы, и участники (разумеется, если речь идет о фестивалях, которые ориентированы на получение прибыли)».

 

Опыт Львова и Каменца-Подольского подтверждает, что от проведения фестивалей выигрывают все. «В большинстве случаев и бизнес, и местные власти содействуют проведению фестивалей, — рассказывает Вячеслав Гардашник, организатор фестивалей воздушных шаров «Спарт-Аэро» (г. Киев). — Потому что они являются бенефициарами. Они получают косвенный доход за счет того, что в период проведения фестиваля в городе увеличивается количество потенциальных потребителей товаров и услуг, растут продажи. На время проведения фестиваля могут появляться новые рабочие места и так далее».

 

Лучшее время для фестивалей

Чаще всего фестивали организовывают в «средний» сезон — весной и осенью. В высокий сезон проводить их нет особого смысла для отелей, ведь гости и так приезжают отдыхать. А в низкий сезон (например, во второй половине января, феврале) событие должно быть очень резонансным, чтобы привлечь аудиторию. Холодно. Люди, как правило, предпочитают оставаться дома. Об этом говорит Святослав Касьянчук, заместитель директора отеля «Нота Бене» (г. Львов): «Все зависит от того, с какой стороны посмотреть. Отели заинтересованы в фестивалях в низкий сезон, например, в феврале, марте, ноябре, декабре. Посетители фестивалей, наоборот, хотят развлекаться в теплые месяцы — не каждый хочет стоять и мерзнуть».

 

Оптимальные месяцы для организации фестиваля — март – июнь и сентябрь – октябрь. «Как вы понимаете, в ноябре проводить мероприятия довольно сложно, — говорит Вячеслав Гардашник. — В большинстве случаев, фестивали проводятся ранней осенью — сентябрь, октябрь. В это время еще тепло, и посетителей будет привлечь легче. Лето — период отпусков, и хорошо проводить мероприятие на море. Однако нужно понимать, что у разных фестивалей разная специфика, и принципы их проведения разные».

 

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...