Гостиничный рынок: растет все

Гостиничный рынок: растет все

В последние годы Киев постепенно восстанавливал туристическую привлекательность для иностранных гостей города и заполняемость гостиничных номеров вышла из критических значений. Проведение в Украине крупных спортивных мероприятий вроде финала Лиги чемпионов всегда положительно сказывается на показателях гостиниц и будущем турпотоке в страну

№3 ИЮНЬ 2018

 

В І квартале текущего года наблюдалось постепенное улучшение показателей операционной деятельности отелей. Эксперты говорят о разных цифрах, но во всех случаях динамика для рынка положительная. «Даже на примере І квартала, который традиционно не является активным, видна динамика: загрузка в среднем по рынку в период с января по март увеличилась на 4 п.п. по сравнению с предыдущим годом, до 43 %, на фоне роста тарифа. Средний тариф в долларах (ADR) в верхних сегментах рынка вырос на 8 % по сравнению с I кварталом прошлого года и составил $160. В средних сегментах показатель вырос на 18 %, до $68. При этом загрузка более дорогих гостиниц сохранилась на прошлогоднем уровне (40 %), тогда как более бюджетные средства размещения продали на 3 п.п. номеров больше (50 %). В гривнах в отелях верхних сегментов средний тариф увеличился за I квартал на 6 % и превысил 9 тыс. грн, что дало 5 % рост показателя RevPAR. В отелях средних ценовых сегментов тариф прибавил 15 % и достиг 3,9 тыс. грн; итогом стал рост доходности этих гостиниц на 23 %», — говорит Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.

 

Несколько иные средние данные по столичным гостиницам в разрезе ценовых сегментов предоставляют аналитики Cushman & Wakefield (таблица 1).

 

ТАБЛИЦА 1.

Изменение цены за номер Rack rate (долл.) в 2017–2018 гг.*

Класс отеля

І квартал 2017

ІV квартал 2017

І квартал 2018

І квартал 2018 /

ІV квартал 2017

І квартал 2018 /

І квартал 2017

Luxury

406

449

472

5,1 %

16,3 %

Upper Upscale

224

217

249

14,6 %

11,2 %

Upscale

   

216

   

Upper Midscale

129

140

155

10,5 %

20,5 %

Midscale

52

52

62

19,6 %

18,6 %

Economy

25

25

29

16,5 %

17,5 %

*Источник: Cushman & Wakefield

 

«Как видно из приведенных данных, рост наблюдался практически во всех сегментах, при этом самый минимальный — в сегменте luxury, поскольку цены за номер в данном сегменте максимальные», — отмечает Яна Литвинчук, заместитель управляющего директора Cushman & Wakefield в Украине.

 

По словам Анжелики Арзуманян, главного аналитика компании CBRE Ukraine, в І квартале заполняемость качественного номерного фонда выросла на 1.8 п.п., до 45 %. Также зафиксировано увеличение ADR качественного номерного фонда на 12 %, до $109 по сравнению с І кварталом 2017 года. Откликом на рост заполняемости и средней цены номера стало улучшение RevPAR, который достиг $49, продемонстрировав рост на 16 %.

 

Со своей стороны, Наталья Чистякова, директор департамента оценки и консалтинга компании Colliers International (Украина), отмечает, что по результатам І квартала 2018 года средняя заявленная стоимость номера в день (стоимость стойки) для качественных отелей под управлением профессиональных операторов составила:

• в отелях категории в 3* — €30–100;

• в 4* — €80–270;

• в 5* — €270–440;

Продолжение статьи в полной версии журнала №3 ИЮНЬ 2018 →