Гостиничный рынок за I полугодие: уже лучше, но оптимизма мало

Гостиничный рынок за I полугодие: уже лучше, но оптимизма мало | №5 ОКТЯБРЬ 2017

Эффект от работы гостиничного рынка в І полугодии довольно противоречив. Несмотря на то, что все показатели эффективности гостиничного бизнеса оказались в норме, отельеры не смогли извлечь максимальной выгоды от проведения в Украине песенного конкурса «Евровидения — 2017» и других спортивно-культурных мероприятий. А значит — не удалось продемонстрировать оптимизацию своей деятельности. Это лишь подтверждает старую истину — надеяться нужно только на себя

 

Цифры рынка

Согласно подсчетам консалтинговой компании Colliers International (Украина), по состоянию на конец июня 2017 года в Киеве функционируют 28 гостиниц категории 4–5*, 51 гостиница — категории 2–3* и 21 отель — категории 1*. Наиболее многочисленной является категория 3* — около 42 % всего номерного фонда. Однако стоит обратить внимание, что среди 60 отелей среднего ценового сегмента менее половины являются действительно качественными отелями, соответствующими европейской классификации отелей среднего ценового сегмента. На данный момент в Киеве функционирует 10 гостиниц высокого и среднего ценовых сегментов под управлением международных гостиничных операторов.

 

«Украинская столица продолжает радовать постепенным восстановлением показателей на рынке качественных отелей. В мае — когда Киев организовывал европейский песенный конкурс «Евровидение — 2017» — заполняемость качественных гостиниц составила около 55 % против 41 % в аналогичном месяце 2016 года. В июне показатель был чуть скромнее, но все равно превысил прошлогодний: 46 % против 37 % гостиничных номеров соответственно были заняты», — говорит Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.

 

Проведение Чемпионата мира по хоккею и конкурса «Евровидение — 2017» спровоцировало небольшое увеличение туристической активности, в результате чего возросло количество поездок, как из-за рубежа, так и из городов Украины. По официальной информации Управления туризма Киевской городской государственной администрации, в столицу на «Евровидение — 2017» приехало около 60 тысяч туристов, из них ~20 тысяч — иностранные граждане и ~40 тысяч — наши соотечественники из других городов Украины. В то же время существенно улучшить заполняемость удалось только тем отелям, которые официально принимали делегации. Остальные отели сработали ниже плана ввиду снижения общей деловой активности в городе во время проведения «Евровидения — 2017».

 

Как отметили в JLL, в мае киевские отельеры смогли также значительно увеличить тариф (ADR) и доходность (RevPAR), причем в валюте: средний тариф в последний месяц весны в долларах продемонстрировал рост на 3 % и достиг $158, а доходность на номер за счет роста загрузки — на 39 %, до $86. В июне ADR в валюте немного сдал позиции (на 1 % в сравнении с прошлым годом, до $150), а доходность возросла на 22 %. Это связано с проведением «Евровидения — 2017», с которого, как при проведении любого спортивно-культурного мероприятия, отельеры пытались снять все возможные «сливки».

 

По оценкам JLL, средний тариф в І полугодии немного вырос в гривнах (на 2,4 %, до ~4 тыс. грн) и снизился в валюте (на 2,6 %, до $147), тогда как доходность на номер увеличилась и в гривнах (на 26,2 %, до 2,7 тыс. грн), и в валюте (на 20 %, до $67). Это самая высокая доходность в расчете на номер в киевских отелях за первое полугодие с 2013 года, когда она равнялась $103.

 

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...