Хлебное место: горячая выпечка для гостей отеля и посетителей ресторана

Хлебное место: горячая выпечка для гостей отеля и посетителей ресторана

Выпекание хлеба — бизнес, без преувеличения, вечный. Спрос на этот вид продукции существует всегда. Свежая, а лучше горячая выпечка с хрустящей корочкой, от которой исходит приятный аромат, может превратиться в «фишку» отеля. Постоянными покупателями качественного хлеба могут стать и местные жители. Различные комплектации и виды пекарского оборудования позволяют обустроить и мини-пекарню, и даже хлебный цех — в зависимости от величины отеля

№2 АПРЕЛЬ 2018

 

Хлеб — всему голова

Мини-пекарня — это предприятие малого формата, которое специализируется на изготовлении хлебобулочных изделий. Основная его черта — гибкость и возможность подстраивать ассортимент под запросы клиентов. По сравнению с предприятиями, которые выпекают социальные сорта хлеба, их продукция более разнообразная и богатая на вкус. Креативно можно подойти и к ее реализации. Среди дополнительных плюсов мини-пекарни — удобство расположения, свежесть продукции и индивидуальный подход к каждому покупателю. Работу мини-пекарни возможно организовать в короткие сроки. А выпечка, приготовленная по авторской рецептуре, непременно привлечет внимание гостей. С чего же начать?

 

Для начала стоит определиться с видом мини-пекарни. О них рассказывает Василий Годованец, региональный менеджер компании «Kumkaya» (г. Киев): «В отельном бизнесе существуют два вида мини-пекарен. Первый — пекарня, специализирующаяся на приготовлении выпечки из купленных замороженных полуфабрикатов. Выпечка в них реализуется только на вынос, поэтому в общем такая пекарня будет иметь статус фастфуда. Процесс ее работы в общих чертах можно охарактеризовать так: покупка, хранение замороженных полуфабрикатов, их размораживание, выпечка и реализация продукции. В пекарне такого типа нет тестоприготовления. Поэтому и в оборудовании пригодятся только конвекционная печь и расстоечный шкаф. Второй вид — это пекарня-булочная. В ней, как правило, продают как свою, так и покупную продукцию. Такое производство оснащено полной линией техники по выпечке хлебобулочных изделий. Это целостная пекарня. Процесс хлебопечения здесь подразумевает все: от муки до создания хлеба. Но если такая точка будет реализовывать еще и напитки, то автоматически приобретет статус фастфуда».

 

Далее — самый важный этап — выбор помещения. К нему существует ряд требований. Пекарню нельзя размещать в подвальном и полуподвальном помещении. В ней должны быть водонепроницаемые полы и побеленные потолки. Стены пекарни нужно облицевать плиткой или покрасить светлой краской до высоты 1,75 м. Помещение для пекарни следует подключить ко всем коммуникациям: горячей, холодной воде, канализации, газу и свету. В нем должна быть как искусственная, так и естественная вентиляция. Кроме основного цеха для выпечки, стоит подумать и об остальных необходимых помещениях: площадях для хранения сырья и уже готовой продукции, а также об удобствах для персонала. Логичнее всего размещать мини-пекарню рядом с кухней, ведь там уже есть все необходимые условия и подводы коммуникаций.

 

Технический аспект

Не менее ответственно следует подходить и к выбору оборудования. По этому вопросу советуем обратиться к профессионалам. Основа для успешного бизнеса — это высококачественная и отлаженная техника.

 

Продолжение статьи в полной версии журнала №2 АПРЕЛЬ 2018 →