№4 Август 2016   |   Ивенты и праздники в отеле: что хочет заказчик

 

Несмотря не кризис, многие жители Украины, а также юридические компании время от времени не жалеют денег на проведение масштабных мероприятий: свадеб, корпоративов, юбилеев и пр. Для проведения банкетов лучше всего подходят отельно-ресторанные комплексы. Но все ли запросы заказчиков и гостей может удовлетворить каждый из них? Какие требования выдвигают отельерам event-агентства? Как сделать свой комплекс привлекательным для большинства из них? На эти и другие не менее важные вопросы будем отвечать вместе с нашими экспертами

 

Ольга Шелест

Многие согласятся с тем, что ресторан при отеле — это не прихоть, а необходимость. Ведь гостя нужно не только разместить, но и накормить. Он рассчитывает на это, как, впрочем, и на то, что в номере не будет проблем с горячей водой, постель будет чистой, персонал — отзывчивым. Отельеры играют по этим правилам, предоставляя соответствующий сервис. Но не стоит забывать, что, помимо желания удовлетворить запросы гостей, владельцы бизнеса всегда должны думать о прибыли. Ресторан — тоже ее часть. Но какая?

 

Ресторан при отеле: точка прибыли или непосильная ноша?

Считается, что рестораны при отелях играют второстепенную роль в структуре прибыли, т.к. основной заработок приносит проживание. А уже потом в нем задействованы бары и рестораны, конференц-залы, сауны, spa, тренажерные залы. Правда, данное правило не касается загородных отельно-ресторанных комплексов, где главную роль играет все-таки ресторан, а уже после на прибыль влияют сопутствующие услуги.

 

Мало где можно найти заведение, в котором кухня работает круглосуточно. Для гостей отеля в ночное время может работать лобби-бар или действовать лимитированное меню рум-сервиса. Здесь стоит отметить, что рестораны внутри гостиницы, которые к тому же не имеют отдельного входа, больше рассчитаны на постояльцев и проведение банкетов. Люди «с улицы» сюда заходят нечасто. В таких ресторанах редко залы бывают заполнены в дневное время, зато все выходные могут быть расписаны под различные мероприятия на месяцы вперед. Загородные отельно-ресторанные комплексы массово посещают «случайные» гости и постоянные посетители как в дневное, так и в ночное время. Банкетные залы в них также могут быть зарезервированы на несколько месяцев вперед в выходные дни.

 

В общем, банкетное обслуживание — далеко не последний источник доходов для большей части заведений рынка HoReCa. Более того, некоторые из них изначально позиционируют себя как комплексы для банкетного обслуживания. К примеру, они в любое время готовы закрыться на частное мероприятие, имеют небольшие рестораны, но огромные банкетные залы, оборудованную сцену, собственное бюро по организации различных мероприятий и пр.

 

Во многих гостиницах, построенных, скажем, в 80-х годах прошлого века, реально найти залы, где без проблем можно разместить 300–500, а иногда и больше гостей. В них некомфортно устраивать небольшой семейный ужин, зато для проведения банкета (например, корпоратива) они подойдут идеально.

 

Порой ощущается нехватка ресторанов с одним большим залом, где все могут видеть друг друга, к тому же с просторной танцплощадкой. Поэтому такие заведения также находят своего заказчика.

 

Если сравнивать рестораны при отелях с «обычными», нельзя сказать, что они более выгодны для владельцев бизнеса. Здесь на многие вещи влияет сезон: май-сентябрь — период свадеб; конец декабря – январь — сезон корпоративов; осенне-весенний сезон — период бизнес-встреч и различных конференций. Соответственно, бывают и периоды «затишья». Поэтому работу отельно-ресторанного комплекса на весь последующий год стоит спланировать заранее, чтобы как следует подготовиться к загрузке. Только тогда она принесет желаемую прибыль. Не зря сегодня ресторанам в гостиницах уделяется особое внимание, что сказывается на массовых попытках повышения уровня предоставляемых услуг и сервиса до международных стандартов.

 

Итак, непосредственно ресторану прибыль приносят:

• продажа блюд и напитков в зале;

• продажа блюд и напитков на вынос;

• кейтеринг;

• банкетное обслуживание;

• доставка блюд и напитков;

• маркетинговые бюджеты партнеров;

• сдача зала в аренду на определенный период.

 

Читать полностью…