№2 Апрель 2016 | Как избавиться от посторонних запахов в отеле

Гостиница чаще всего ассоциируется с таким понятием, как уют. А он, в свою очередь, подразумевает комплекс мер, в которые входят: чистота, тишина, удобная мебель, заботливый персонал и многое другое. Но есть в данном списке один пункт, который мешает этой гармонии, — наличие неприятных запахов.

Так уж устроен мозг, что обоняние играет очень важную роль в жизни человека. И чаще всего люди негативно реагируют на наличие какого-либо постороннего запаха, особенно в месте длительного пребывания, коими являются отель в общем и номер гостиницы в частности

 

Татьяна Тимофеева, руководитель украинского отделения МКЦ Тараса Дударя

Мы умышленно используем термин «посторонний запах», а не «неприятный», так как запахи действуют на людей индивидуально, как и вкусы. В связи с этим весьма сложно определить, какие именно запахи относить к «приятным», а какие — к «неприятным».

Любые окружающие нас запахи воздействуют на наше подсознание. Подобрать какой-нибудь аромат, который бы понравится абсолютно всем нашим гостям, невозможно. Поэтому в гостиничной индустрии сложилась такая практика, что в зоне, где гость проводит большую часть времени, то есть в номере, нужно стремиться к тому, чтобы вообще не было никаких запахов. А в общественной зоне, на рецепции, в лобби-баре, в гостевом туалете — допускается наличие каких-либо нейтральных запахов, которые принято относить к категории «приятных» или «свежих».

 

Откуда берутся неприятные запахи

Чаще всего понятие «неприятный запах» применительно к гостинице относится к табачному дыму, в частности, к прокуренным номерам. Сейчас курение в общественных местах, и соответственно, в отеле, запрещено на законодательном уровне. При этом все равно находятся гости, которые нарушают это требование и курят в номерах. Отельеры, как правило, таких гостей штрафуют, но ведь сам по себе факт получения штрафа не решает проблему с устранением запахов в прокуренном номере. Следовательно, горничные должны иметь необходимые знания и оснащение для быстрого решения данной проблемы.

Но курение в номерах — это только часть проблемы. Если хорошо подумать о том, какие запахи могут раздражать гостей и вызывать дискомфорт, список будет значительно шире. Наиболее распространены запахи моющих и дезинфицирующих средств, особенно там, где служба хаускипинга экономит и пользуется бытовой химией из ближайшего супермаркета вместо профессиональных моющих и чистящих средств. Отдельно стоит обратить внимание на запахи, связанные с ремонтом или строительством. Зачастую от срочных локальных работ отказываются и переносят их на менее загруженные периоды из-за шума, пыли и сопровождающего большинство работ специфического аромата. Запах краски, клея, лака и стройматериалов имеют свойство долгое время не выветриваться и очень сложно маскируются какими-либо ароматизаторами. Сюда же можно отнести и запах свежеуложенного ковролина, особенно если он на прорезиненной основе.

Конечно, можно подбирать время с минимальной загрузкой, можно перекрывать часть гостиницы, теряя прибыль, а можно освоить современные технологии и делать все необходимые процедуры быстро и эффективно, без значимых отрицательных последствий.

Более редким, но не менее маловажным, является неприязнь некоторых гостей к запаху «прежних жильцов». Сюда относятся: стойкий парфюм, ароматические вещества и специи, запах пота и т.д. К сожалению, многие из таких запахов не устраняются в процессе уборки и также требуют применения особых технологий.

В отдельную категорию можно отнести запахи, появляющиеся в процессе длительного нахождения пролитых жидкостей, типа прорыва канализации, открытого окна во время ливня, а также появление гнилостного запаха в результате неправильной чистки ковролина или мягкой мебели.

Рассмотрим несколько технологий. Отметим, что у каждой из них не только разная степень эффективности, но и отличающиеся требования к подготовке персонала и финансовая составляющая.

 

Читать полностью…