Как защитить свой бизнес от конкурентов

Как защитить свой бизнес от конкурентов

Коммерческое оформление услуг, в том числе отельных, стало высокоэффективным средством коммуникации, когда предъявляя клиенту свой коммерческий стиль, компания тем самым сообщает потребителям важную информацию, с помощью которой легче управлять их предпочтениями и выбором. Однако как только коммерческое оформление услуги становится узнаваемым и позволяет компании извлекать максимальную выгоду, конкуренты делают попытки использовать схожие элементы в своей деятельности для получения неправомерных преимуществ на рынке

№1 ФЕВРАЛЬ 2018

 

Коммерчески успешные решения в любой сфере деятельности всегда были объектом имитации. Отельная индустрия не исключение. Очевидно, что заимствование обустройства успешного отеля, будь то броский внешний вид или уникальная внутренняя атмосфера, изначально имеет определенные конкурентные преимущества по сравнению с отелем, концепция которого неизвестна потребителю. И конечно, имитировать дешевле, чем создавать новое самому и пробовать воплотить это новое в жизнь.

 

С юридической точки зрения имитация дизайна отеля может рассматриваться как умышленное подражание успешной брендовой услуге с использованием самых привлекательных различительных черт ее внешнего вида и связанных с ней элементов, но без использования торговой марки или фирменного наименования оригинала. Объектом имитации могут стать, например, наименование отеля, фирменный стиль, фирменные слоганы, рекламные видеоролики, мелодия, домен, техническое решение... Бесспорно одно — такое подражание подрывает репутацию и рыночную позицию оригинального отеля.

 

Как же защитить свои творческие наработки и инвестиции от недобросовестных конкурентов?

В этих случаях помочь защитить свой бизнес может активное использование объектов интеллектуальной собственности (далее — ИС) в своей деятельности. Безусловно, это не панацея от нечистых на руку субъектов хозяйствования, сложности в отстаивании своих нарушенных прав будут, но это не означает, что механизмы охраны и защиты прав ИС не эффективны.

 

Специалисты единодушны в одном — использование объектов ИС при ведении бизнеса позволяет правообладателям получить максимальную коммерческую выгоду от созданного ими интеллектуального продукта и повысить конкурентоспособность своего бизнеса путем предотвращения несанкционированного использования ИС третьими лицами.

 

Именно поэтому владелец успешного отеля должен защищать свои инвестиции и прилагать максимум усилий для борьбы с имитациями. С этой целью необходимо постоянно пополнять свой портфель прав интеллектуальной собственности, получая охрану на все составляющие своего бизнеса, включая дизайн экстерьера и интерьера, цветовые решения, форму персонала еще до выхода их на соответствующий рынок. Охрана прав интеллектуальной собственности является лучшей превентивной мерой, которую можно выбрать, а также необходимым инструментом для эффективной защиты от имитаций в будущем.

 

С чего начать

Продолжение статьи в полной версии журнала №1 ФЕВРАЛЬ 2018 →