Кто удержит позиции: Airbnb бросает вызов Booking.com и отелям

Кто удержит позиции: Airbnb бросает вызов Booking.com и отелям

Следующие несколько лет обещают нам захватывающий поединок между очень разными интернет-гигантами в погоне за господство на глобальном рынке путешествий ценой в $555 млрд. Вызов бросает Airbnb — олицетворение новой экономики

№4 АВГУСТ 2018

 

Границы между частным и отельным размещением размываются. Недавнее исследование пользователей Airbnb показало, что приоритеты при бронировании частного жилья не отличаются от отельных: выбор определяют цена и локация.

 

В Airbnb, кажется, осознали этот факт и приняли решение идти в отельный бизнес. О глобальных изменениях в стратегии было громко заявлено в начале года. Цель — стать новым «супербрендом путешествий», для чего предпринимаются решительные шаги:

• размещение на платформе мини- и бутик-отелей;

• создание новой категории объектов Airbnb Plus, которые будут проходить чек-лист в 100 пунктов и проверку инспектором, чтобы обеспечить стандартизацию близкую к отельной;

• интеграция программы лояльности Superguest, заимствованную у традиционных отелей;

• реализация в США проекта апартаментов под брендом Airbnb;

• приобретение компании по аренде курортного жилья Luxury Retreats, как базы для сервиса Beyond by Airbnb.

 

Брайан Чески, CEO Airbnb, озвучил позицию четко: «Наши конкуренты — это Expedia и Booking.com — и я с нетерпением жду, что нам принесут следующие 10 лет». Для Booking.com, нынешнего лидера индустрии, это означает прямое посягательство на их позиции и доходы. А вот отелям еще предстоит выяснить, чем обернется для них новая конкуренция.

 

Как изменения интегрируются в концепцию Airbnb

Когда в Airbnb объявили о нововведениях, многие задались вопросом, не отходит ли компания от своей идеологии ради роста и прибыли. На первый взгляд интеграция отелей кажется нелогичной, но правда в том, что многие отели давно размещаются на платформе.

 

Выход Airbnb на новый рынок — заслуга Кэмерон Хаузер, программного менеджера компании. Именно она обратила внимание на количество размещенных отелей и увидела в этом потенциал для роста.

 

Однако она не считает, что изменение курса уводит компанию от изначальных задач. «Все дело в искреннем гостеприимстве и атмосфере уюта, это ключевое преимущество объектов Airbnb. Мы надеемся, что гости посетят один из таких мини-отелей и снова испытают потрясающий клиентский опыт. Размещение отелей поможет нам достичь цели «быть для всех», особенно для тех, кто раньше не мог найти опцию по душе», — говорит Кэмерон Хаузер.

 

Как Airbnb планирует завоевать отели

В открытом письме к отелям в Airbnb отметили следующее: «Мы хотим размещать ваши объекты на нашей платформе, и считаем, что мы лучшая опция, чем Booking или Expedia».

 

В качестве мотиваторов платформа предоставляет весомые преимущества:

• у Airbnb есть ваши гости: миллениалы, международные путешественники, семьи, с ежегодным 30-процентным ростом пользователей;

• у Airbnb есть инструменты, которые вам нужны: новые категории классификации (дома отдыха, мини-отели, бутик-отели, уникальные пространства) и программа лояльности Superguest, которая запустится летом;

• Airbnb дешевле. Комиссионная модель аналогична TripAdvisor и включает комиссию 3–5 % для отеля и 5–15 % для гостя;

• Airbnb не требует подписывать контракты и отельерам не нужно беспокоиться о конкуренции на платформе Airbnb с Marriott, Hilton и другими сетевыми брендами (хотя никто не может дать гарантий, что это не изменится);

• Airbnb передает данные о гостях — то, чего не делает большинство ОТА;

• партнерское, а не потребительское отношении к отелям. «Наше отношение очень отличается от того, что вы могли видеть в других компаниях», — говорят в Airbnb.

 

А что у Booking.com?

Booking.com — мировой лидер, который представляет около 2 млн объектов. Он на протяжении последних 10 лет опережает всю индустрию благодаря безупречному исполнению простой, но эффективной формулы:

• размещение всех типов объектов, что обеспечивает максимально широкий выбор;

• бесконечные A/B-тестирования воронки бронирований, что постоянно повышает конверсию;

Продолжение статьи в полной версии журнала №4 АВГУСТ 2018 →