№2 Апрель 2016 | Малобюджетные инструменты продвижения ресторанных услуг

Каждый ресторатор время от времени задает себе вопрос: во что эффективнее всего вложить небольшую сумму денег, чтобы получить максимальный эффект? Мой ответ — в литературу, обучение, консультации. В рамках данной статьи постараемся выбрать малобюджетные приемы продвижения ресторана, которые можно эффективно применять, независимо от концепции, расположения заведения, его ценовой политики и целевой аудитории

 

Лидия Грабинская

Работа с маркетингом в условиях отсутствия бюджета — опыт весьма интересный и полезный. За свою карьеру мне раз 5 приходилось заниматься маркетингом без бюджета или с вовсе скудным бюджетом. Кризис отрасли, кризис ликвидности, кризис управления… Но не всегда причиной малобюджетного маркетинга является кризис.

 

Интересный факт из истории маркетинга: из 5000 маркетинговых инструментов существует несколько десятков почти бесплатных либо совсем бесплатных. Иными словами: вы практически ничего не платите, используя их. При этом получаете хорошую отдачу и эффективные маркетинговые инструменты.

 

В рамках данного материала мы поговорим о нескольких таких инструментах, проверенных на практике, которые точно вам помогут в условиях оптимизации бюджета.

 

Если вы и ваша команда будете работать всего 2 месяца, внедрив в вашей компании хотя бы несколько десятков инструментов, вам точно удастся:

• во-первых — улучшить ваш маркетинг и прибыльность бизнеса;

• во-вторых — увеличить продажи и узнаваемость вашей компании и ее решений;

• в-третьих — значительно улучшить отношения с гостями.

Ведь суть, основа маркетинга — это привлечение, удержание гостей.

 

Итак, давайте разберемся, что же ожидает ресторатор от маркетинга:

• привлечения новых гостей;

• удержания новых и постоянных гостей;

• увеличения среднего чека — продавать больше, быстрее, дороже и чаще;

• повысить узнаваемость своего бренда.

 

Малобюджетные инструменты маркетинга

ТОП-5

Это план вашего отдела маркетинга и маркетолога на неделю, самые важные дела на 5 рабочих дней. Данный план лучше всего составлять каждый понедельник.

Цель: научиться сосредотачиваться на самом главном, ускорить темпы реализации маркетинговых задач и проектов. Сложность реализации — низкая; стоимость — нулевая. Кому поручить — сделайте сами. Ничто не мотивирует так, как все зачеркнутые дела, запланированные на неделю.

 

Пример постановки задач по методу ТОП-5

п/п

Задача

Исполнитель

Срок исполнения

Комментарии

1

Тайный гость

Сотрудник вне штата

Коваленко О.Л.

До 05 апреля

Акцент на техники продаж

2

Внедрить одну фишку — комплимент при входе

Администратор

Сидоренко Л.Д.

До 06 апреля

Обучить весь персонал в использовании данной фишки

3

Устроить блиц-день по продаже нового блюда «свинные ребрышки-барбекю в кленовом сиропе»

Менеджер

Андриевская А.О.

07 апреля

Обратную связь от ЦА записать в отчете менеджера

4

Мониторинг

конкурента № 1

Менеджер

Андриевская А.О.

До 08 апреля

Продукт, продвижение, персонал, акции, цены

5

SMS-рассылка гостевой базе — акция «Напиши отзыв = получи подарок»

Администратор

Сидоренко Л.Д.

09 апреля

Установить сроки действия акции; количество отзывов

 

Читать полностью…