Мебель для открытых площадок ресторанов
 
Ирина Царук
Популярность открытых площадок кафе и ресторанов вполне логична. Люди устают в холодное время года от закрытых помещений и с первым теплом стараются побольше отдыхать на открытых террасах, верандах и площадках. Давно известно, что летние площадки для ресторана — отличный способ привлечь дополнительных клиентов и разнообразить внешний вид помещения. Какую мебель подобрать для летней площадки, на что обратить внимание — говорим с экспертами рынка
 

 

Летом ресторан с террасой зарабатывает примерно на 30% больше, чем заведение, которое открытой площадки не имеет. Об этом говорят и эксперты рынка, и рестораторы. Примерно такой же спад доходности наблюдается и в заведениях общепита в летнее время. Поэтому открытие летней площадки — один из наиболее выгодных вариантов, чтобы сохранить доход на прежнем уровне либо же увеличить его. Логично, что расходы на оборудование летней площадки значительные, но они необходимы для того, чтобы выдержать конкуренцию.
Что же дает открытая площадка? Во-первых, расширяется площадь заведения, таким образом, увеличивается количество посадочных мест примерно на 25—30%. Во-вторых, это отличная реклама для заведения. Нередко решение зайти в кафе возникает спонтанно, к примеру, во время прогулки возле ресторана, где на летней площадке, попивая прохладительные напитки, отдыхают посетители. Именно такие случайные прохожие могут стать постоянными посетителями заведения.
При оформлении и меблировке площадок учитывается внутренний интерьер заведения, а в некоторых случаях, открытые помещения оформляют еще более тщательно.
«С приходом летней поры популярность открытых площадок стремительно растет. В заведениях, особенно загородного формата, наблюдается значительный прирост посетителей, именно поэтому летнее время года обозначено для многих ресторанов как «открытие сезона». Соответственно, к выбору мебели открытой площадки ресторана стоит подходить не менее тщательно, нежели для основного торгового зала», — говорит Наталья Пишая, ресторатор и владелец ресторанно-гостиничных комплексов «Фортеця» и «Вилла Вита».
Мебель для открытых площадок кафе и ресторанов выбирают исходя из статуса, общей концепции заведения, ценового сегмента и с расчетом на определенный тип потребителя. Более состоятельный клиент скорее выберет то помещение, в котором стоит стильная и дорогая мебель, а клиента с небольшими достатками вполне устроит более «демократичная» мебель.
«Как правило, при выборе мебели рестораторы ориентируются на ценовую политику: желание получить отличное качество и не переплачивать — вполне логично, — говорит менеджер компании «МЕМО мебель» Александра Ермоленко. — Однако нередки случаи, когда стоимость мебели для клиента играет далеко не первую роль. Например, когда концепция ресторана не предусматривает компромиссов, и никакая другая мебель не будет гармонировать с дорогим изысканным стилем заведения».