На одном языке: подготовка к диалогу с поколением Z

На одном языке: подготовка к диалогу с поколением Z

Юлия Дрожжина,

специалист экспертно-аналитического центра hh.ua

№2 АПРЕЛЬ 2019

 

Работодатели переживают сейчас непростые времена. С одной стороны, часть компаний наблюдает дефицит кадров, который стоит на повестке дня уже не первый год. С другой — те относительно немногие кандидаты, которые остались, становятся все более требовательными и к месту работы, и к работодателю. Более того: каких-то пара-тройка лет — и на рынок труда активно выйдут представители поколения Z, родившиеся и выросшие уже в цифровом мире. И найти с ними общий язык — еще один вызов для компаний. Почему представителям отрасли HoReCa нельзя игнорировать современные тенденции рынка труда и как разрешить образовавшиеся проблемы?

 

Прежде чем обозначить векторы направления дальнейших действий, нужно обрисовать общую канву рынка труда. Увы, назвать отельно-ресторанную сферу самой привлекательной для соискательской аудитории нельзя. Структура спроса и предложения на рынке труда Украины остается практически неизменной уже несколько лет подряд: активно ищут специалистов по продажам, IT-шников, маркетологов, PR-щиков, административный персонал. И соискатели отвечают взаимностью такому запросу работодателей: самую большую активность при поиске работы проявляют представители этих же профобластей и, конечно, студенты, находящиеся в самом начале своего карьерного пути. А вот зарубежные работодатели в украинских специалистах отельно-ресторанной сферы заинтересованы.

 

Согласно анализу базы вакансий международного кадрового портала hh.ua за 2018 год отрасль HoReCa занимает четвертое место среди отраслей из предложений о работе от иностранных компаний. Стоит напомнить, что согласно опросам 92 % респондентов хотели бы поработать за границей.

 

Конечно, такое желание не означает готовность завтра же собрать вещи и уехать работать в другую страну. Более того — практически каждый шестой респондент не предпринял никаких действий для этого, а более активные кандидаты в основном учат иностранный язык и мониторят предложения о работе.

 

Но вернемся к тем соискателям, которые не собираются покидать пределов страны (или, по крайней мере, не в ближайшей перспективе). Эксперты сходятся во мнении: последнее слово в вопросах трудоустройства медленно, но уверенно переходит к ним. Иными словами, рынок труда Украины все больше приобретает черты рынка труда соискателя, когда кандидаты занимают проактивную позицию и выбирают работодателя. Еще одна плохая новость для работодателей сферы HoReCa — к сожалению, эта отрасль не первый год входит в ТОП-3 наименее привлекательных для потенциальных сотрудников. Такие данные были получены в результате исследований «Рейтинг работодателей Украины», проводимых HeadHunter Украина.

 

Приобрести полную версию статьи →