Напоить народ: обзор рынка безалкогольных напитков

Рынок безалкогольных напитков и воды без добавок (включая минеральную) Украины является сформированным и характеризуется высоким уровнем конкуренции. Как правило, круг потребительских предпочтений очерчивается несколькими брендами, легко заменяющими друг друга. Поэтому производители постоянно отслеживают спрос на отдельные категории продукции и вводят новинки с улучшенными качественными характеристиками

 

Александр Ткачев, начальник отдела инвестиционного анализа аналитического департамента, компания Pro-Consulting

В общей структуре расходов домохозяйств на питание удельный вес безалкогольных напитков по итогам 2013 года составлял 5,7%, что эквивалентно 97,68 грн в среднем за месяц. Результаты II квартала 2014 года указывают на рост показателя в абсолютных числах — до 102,83 грн/месяц. Однако в относительных величинах доля расходов на безалкогольные напитки снизилась на 1 п.п.

 

 

Диаграмма 1
Структура расходов домохозяйств на продукты питания в Украине
по итогам 2013–II квартала 2014 гг., денежное выражение, грн, %

2013                                                                                                                                       2014

Источник: по данным Госстата Украины.

 

Объем рынка

Сегмент безалкогольных напитков в 2011 году продемонстрировал снижение объемов потребления на 2% в натуральном выражении до 132,4 млн дал.

По результатам 2012 года, ситуация несколько улучшилась — показатель вырос на 1% относительно предыдущего года за счет активизации спроса во время Евро 2012.

Тенденции 2013–2014 гг. указывают на отрицательную динамику рынка — снижение на 9% и 12% по отношению к АППГ соответственно. Это связано в первую очередь с полным насыщением рынка, постепенным отказом потребителей от сладких напитков, а также сложной экономической ситуацией в Украине (население максимально сокращает расходы на продукты питания и напитки в том числе).

 

Читать полностью...