№2 Апрель 2016 | Отельное ценообразование: спрос — наше все

В силу ограниченности естественного туристического потока (особенно внешнего), конкуренция среди гостиниц исходит из уровня спроса и ведется в ценовой плоскости с помощью скидок и всяческих бонусов постояльцам. При этом крупные брендированные отели стараются не прибегать к ценовому демпингу. По мнению экспертов, в обозримом будущем цены на размещение в украинских гостиницах будут расти, но их динамика будет постепенной, а не скачкообразной

 

Юрий Григоренко

Наиболее развитая локация Украины в гостиничном плане — это рынок Киева, так что тенденции, которые проявляются здесь, можно экстраполировать и на страну в целом. «Ценовая политика столичных гостиниц напрямую диктуется спросом. А спрос изменил свою структуру. Во-первых, стало существенно меньше иностранных туристов. Если раньше доля иностранцев в гостиницах современного качественного уровня столицы составляла 80%, то в 2015 году она сократилась до 50%. Внутренний спрос недостаточно платежеспособен, чтобы обеспечить ценовой рост. Несмотря на то что в СМИ указывается информация о повышении отелями верхнего сегмента Киева средних цен продажи в евро на 9%, скорее всего, речь идет о прямых тарифах, которые при стабилизации курса гривни могли показать позитивную динамику. Однако с учетом низких объемов спроса в реальности средние цены продажи гостиниц оставались на уровне 2014 года или даже продолжили снижение. Во-вторых, все участники рынка отмечают снижение деловой активности в стране: локальный бизнес испытывает финансовые сложности, соответственно, вводится режим экономии на поездки в том числе. Меньше проводится мероприятий: конференций, семинаров, меньше собирается участников. Таким образом, загрузка гостиниц остается на более низком, нежели до кризиса, уровне: 37–40% — для качественных отелей, тогда как в 2012–2013 гг. отели заполнялись до 60–65%», — отмечает Марина Смирнова, партнер и руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма консалтинговой компании Cushman & Wakefield.

 

По данным UTG, к концу I полугодия 2015 года уровень заполняемости киевских гостиниц категорий 3–5* вырос на 3,1%, а за II полугодие — еще на 1,6% до 35,1% (на конец 2014-го данный показатель составлял 30,4%, на начало июля 2015 года — 33,5%). В гостиницах категорий 3–4* отмечается более высокая загрузка, чем в среднем по рынку.

 

Согласно исследованию ArtBuild Hotel Group, по итогам I квартала текущего — 2016 года средняя загрузка в отелях Киева находилась на уровне 34%, что на 5–6% меньше заполняемости за аналогичный период 2015-го в относительном выражении.

 

Различные компании по-разному оценивают уровень цен в гостиницах, но общим является ощутимый рост в гривневом эквиваленте в 2015 году из-за девальвации нацвалюты.

 

Так, по данным Colliers International (Украина), средняя запрашиваемая стоимость номеров в отелях Киева на конец 2015-го, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, увеличилась: в отелях категории 5* — на 9% (до 380 евро/сутки), в 4* — на 20% (до 134 евро/сутки), в 3* — на 3% (до 58 евро/сутки). В гривневом эквиваленте из-за девальвации гривни цены выросли значительно сильнее: на 48% (до 9937 грн), на 62% (до 3504 грн) и на 40% (до 1506 грн) соответственно.

 

Читать полностью…