Почему в одних компаниях доход растет, а в других падает

Почему в одних компаниях доход растет, а в других падает

№6 ДЕКАБРЬ 2019

Олеся Манолова,

лайф и бизнес-ментор, арт-коуч,

сертифицированный тренер, участница международных конференций

«Не променяйте океан на лужи»

 (Елена Тарарина)

 

Мы провели новую маркетинговую компанию, но она со скрипом провалилась. Мы вышли на новый рынок, но там появился конкурент, который нас с него вытеснил. Мы даем скидки и хотим привлечь больше гостей, но, увы, наша прибыль падает.

 

Создается впечатление, что компания стучится в закрытую дверь новых возможностей, а там слышат стук, но не открывают. В чем же причина того, что одни компании имеют успех, а другие идут уверенно к провалу?

 

Предприниматель, который не знает первопричин для роста дохода сродни купальщику, который плавает у берега. Он не заплывает на глубину, не ныряет с аквалангом и даже не представляет, что, отплыв от берега, может открыть для себя новый и невиданный Мир возможностей.

 

Согласно древней тибетской мудрости, есть первопричины, которые создают желаемую реальность и помогают достичь любой цели. Эти знания передает Майкл Роуч, человек, который построил алмазную компанию и продал ее Уоррену Баффету за 250 миллионов долларов. А человек, который создает свою реальность — это вы.

 

Первая первопричина — это радость успехам других. Обычно нам легко порадоваться успехам близких, родных. Гораздо сложнее проявить искреннюю радость за успехи коллеги, которого повысили, за отдел, который подал блестящую идею. Еще сложнее за конкурентов, которые выпустили новый продукт, или новое предложение на рынок. И в этом вся загвоздка. Человек завидует, даже если не проявляет явно эту черту. В нем могут роиться мысли: «почему не я», «ну сколько можно мне работать, а повысили-таки его или ее», «почему стратегия конкурента сработала, а мы отстаем». Зависть уводит компанию от новых возможностей, закрывает все двери к новым рынкам, к новым и креативным сотрудникам. Компания борется все яростней за место под солнцем, но приходит на пустынный пляж без клиентов.

 

Что же происходит, когда конкурент берет какую-то часть рынка или сотрудник из нашего отдела занимает новую должность? Это означает, что успех уже близок и это своеобразная проверка на стойкость. Если завидуем, то отступаем от подобной цели, если же радуемся успехам других, то приближаемся и к своему успеху.

 

Радоваться экономически выгодно. И если сейчас есть понимание, что радоваться успехам конкурентов сложно, можно начать с чего-то маленького. Может быть радость от того, что коллега летит в отпуск, или что у кого-то есть интересное бизнес-предложение, или же знакомый прошел какой-то важный курс обучения. Маленькие радости протаптывают дорогу к большому успеху.

 

Вторая первопричина — щедрость. Вспомните все финансовые возможности, которые проходят через вас, вашу компанию — все поступления. И от того, насколько грамотно ими распоряжается компания, напрямую зависит, будет ли расти доход или же он будет систематически падать. Планирование поступлений и оттоков в компании — это только вершина айсберга, хоть и немаловажная. Если в компании то и дело обсуждается вопрос экономии и оптимизации персонала, то какую же первопричину создают руководители? Сокращение персонала равно сокращение доходов, ведь вследствие того, что часть людей будут уволена, будет спад и в доходах компании. Тут прямая зависимость срабатывает. Чем больше экономим мы, тем больше на нас будут экономить клиенты. Возможно, они выберут компанию немного подешевле, и тому есть первопричина — ведь вы начали экономию на сотрудниках, материалах, услугах.

 

Чем больше мы перекрываем финансовые возможности другим, тем вероятнее это будет возвращаться к нам. Только мы посылаем волну, а компанию в итоге может накрыть цунами. В этой связи может возникнуть вопрос: «А что же делать, если денег действительно не хватает?». Начинать нужно с того, что оценить финансовую ситуацию компании, наличие долгов банкам, поставщикам, и спланировать их погашение. Это поможет начать выходить из долговой ямы. Далее — учиться быть щедрыми с теми, с кем взаимодействует компания: с сотрудниками, поставщиками, клиентами. И щедрость может быть не только материальной…

 

Приобрести полную версию статьи →