№5 Октябрь 2016   |   Профессиональные HMS в гостеприимстве: для чего они?

 

Ни для кого уже не секрет, что одной из типичных ошибок инвесторов, вкладывающих деньги в гостиничные проекты, является уверенность в том, что для успешной работы отеля достаточно проработанного архитекрутрного решения, качественного строительства и современной комплектации номерного фонда. На практике этого недостаточно для того, чтобы отель заполнился гостями, стал популярным у деловых или индивидуальных туристов, окупил затраты за несколько лет

 

Элла Ненахова,

менеджер по развитию бизнеса, компания Premier

На самом деле среди множества факторов успешного запуска построенного отеля и его доходности можно выделить 3 ключевых (помимо location):

• грамотный топ-менеджмент;

• правильно поставленные бизнес-процессы;

• комплексная автоматизация.

Комплексная автоматизация отеля должна охватывать все бизнес-процессы и точки контакта с гостем с того момента, когда он впервые узнает о гостинице. Автоматизация способствует тому, что гость становился постоянным, ее задача — увеличение доходности отеля посредством оптимизации взаимодействия заведения и его гостя.

 

К примеру: на этапе бронирования включаются в действие системы CRS, WebRes; на этапе построения лояльных взаимоотношений с гостем — системы PMS и ресторанные системы POS, системы CRM, программы поощрения, бонусные программы.

 

Когда речь заходит о платежах, финансах и управлении — помогают интерфейсы с любыми бухгалтерскими системами, системы CIS, Management Console, Revenue Management System и др. Для улучшения работы отдела продаж и маркетинга — системы управления каналами, расширенный маркетинговой инструментарий, скажем, Rate Shopper, являющийся сервисом сбора цен конкурентов, или же Channel Manager, с помощью которого можно управлять тарифными планами и единой квотой одновременно во всех каналах продаж.

 

Перечисляя используемые информационные технологии в современном гостеприимстве, мы должны понимать, что HMS — Hospitality Management System — является основной системой в работающем отеле, и без интеграции с ней невозможно говорить о комплексной автоматизации отеля, управлении доходами. Именно с помощью данной системы происходит отражение «жизни» гостя в отеле на всех стадиях: бронирование номера, поселение, выселение. К тому же в ней прописаны: тарифная политика отеля, работа с контрагентами, группами, денежный взаиморасчет гость – услуга – отель и т.д.

 

Сейчас, учитывая многогранность направлений информационных технологий гостеприимства, нужно уже говорить о профессиональных системах управления гостиниц — HMS. Уровень развития гостиничного бизнеса в современных условиях требует создания на предприятии мощной и гибкой информационной системы, направленной на решение поставленных перед бизнесом стратегических задач, обеспечение клиентов технологиями управления, позволяющими предлагать безупречный уровень обслуживания гостей в сочетании с обеспечением высокой эффективности работы предприятия и скорейшей отдачи от инвестиций.

 

LOGUS HMS — это современная профессиональная система управления, предназначенная для отдельных объектов гостеприимства или гостиничных сетей. Она решает задачи по автоматизации ежедневных операций, обслуживания гостей и групп, управления тарифами и номерным фондом, проведения кассовых операций, взаимодействия с туристическими компаниями и контрагентами. Мощный аналитический блок и модуль управления доходами дают возможность гостиницам осуществлять глубокий анализ своей работы и выстраивать политику продаж, нацеленную на увеличение дохода.

 

Одно из главных преимуществ LOGUS HMS — открытость к интеграции с внешними системами: ресторанными программами, программами по управлению SPA-комплексов и медицинских заведений, системами интерактивного телевидения, биллинговыми системами телефонной и интернет-тарификации, системами электронных дверных замков и т.д. Эта система проста в использовании, что позволяет LOGUS HMS учитывать особенности бизнес-процессов различных типов объектов размещения:

1. Отель. Единица продаж — номер и ночь. Наличие расчетного часа (как правило, 12:00–14:00). Понятие «ночной аудит» не привязано к астрономической полуночи. Требуется гибкое управление тарифами и наличием номеров в зависимости от изменения основных гостиничных показателей.

2. Курорт. От отеля отличается более развитой инфраструктурой, следовательно, еще более высокие требования к совместимости различных подсистем. Введение безналичной работы на территории может увеличить оборот до 30%. Соотношение дохода от проживания и дохода от дополнительных услуг может доходить до 1:1.

3. Санаторий. Единица продаж, как правило — койка и день. Расчетный час может быть привязан к 00:00. Заезд гостей в 8-00. Специальная отчетность. Основной бизнес — медицинские услуги. Существует интеграция с медицинскими программами по управлению медицинских комплексов.

4. Хостелы и отели при аэропортах, мотели. Почасовая и посуточная продажа койко-мест. Отсутствие жесткого времени заезда и выезда. Плавающие сутки — могут начинаться с момента заселения и продолжаться до момента выселения.

 

Читать полностью…