Реклама на проживании

Реклама на проживании

Владимир Хоменко

№2 АПРЕЛЬ 2019

 

Для продвижения услуг отеля можно тратить финансовые средства, а можно делать это нестандартным способом. Способов существует и появляется множество. Все ограничивается лишь фантазией или, как принято говорить, креативом маркетологов

 

Нестандартная акция

Маркетологи и рекламисты постоянно изыскивают новые инструменты для продвижения услуг. Среди них иногда попадаются довольно интересные. Не всегда они имеют колоссальный эффект, но это вовсе не означает, что не надо предпринимать ничего нового, а продолжать идти накатанным путем.

 

Скажем, что нового в том, чтобы рассчитаться за услугу не деньгами, а товаром или другой услугой? На первый взгляд, это может показаться наивным — зачем изобретать велосипед, если есть проверенный и действенный механизм расчета: деньги — услуга. И на всякий товар есть свой покупатель.

 

Среди потребителей товаров и услуг всегда есть определенное количество тех, кто являются пионерами — в плане апробирования на себе новых предложений, нестандартных решений. Именно такие потребители являются целевой аудиторией маркетинговых акций. Для маркетологов они интересны, как минимум, по двум причинам. Во-первых, они легко принимают эти предложения, во-вторых, являются своеобразными провайдерами этих услуг в широкой массе потребителей. Это люди активные, достаточно коммуникабельные. Эти их качества могут быть использованы для достижения большего охвата целевой аудитории. Суть акции, о которой пойдет речь, была настолько оригинальной и интересной, что о ней упоминали известные СМИ, например, английские издания The Guardian, The Telegraph, радио BBC.

 

В мире есть многочисленная категория туристов, которая во время путешествия во главу угла поездки ставит не роскошные отели или рестораны, а возможность познакомиться со страной или отдельными ее регионами, с людьми, побывать на экскурсии, обучиться ремеслам и т. д.

 

Для этой категории интересны небольшие отели формата B&B (bed and breakfast) — когда средство размещения предлагает постояльцам услуги ночлега и завтрака. Все остальное время потенциальные гости проводят вне стен отеля. Для таких туристов, по инициативе итальянского портала бронирований bed-and-breakfast.it, была придумана и разработана неделя бартера — La Settimana del Baratto. Поводом к ее созданию послужило то, что администраторы сайта увидели, как одна из сделок по бронированию отеля прошла на бартерной основе. Это натолкнуло их на мысль, что желание некоторых путешественников отправиться в путь сдерживает элементарная нехватка средств.

 

Учитывая то, что удельный вес расходов на проживание составляет львиную долю затрат всего путешествия, они решили снять это бремя с бюджета потенциальных гостей. Видимо, отельеры все просчитали и подумали о том, что в невысокий сезон можно получить за проживание в пустующем отеле ликвидные услуги или нужный товар. К тому же туристы все равно тратят деньги на увлечения, развлечения и питание. Что выгодно местности, в которой расположен отель. Таким образом, эта акция является своеобразным магнитом, притягивающим активных туристов. В 2018 году она проходила уже в десятый раз.

 

Суть акции состоит в следующем. На портале регистрируются гостиницы, размещают информацию о себе, в том числе фотографии, описание гостиницы, цены на проживание. Кроме того, отель информирует о том, какой вид услуг или товаров может быть предложен постояльцем в качестве оплаты проживания. В свою очередь, потенциальные постояльцы, если им приглянулся отель, могут выйти со встречной инициативой и предложить отелю свои товары или услуги. Если сделка состоялась — тогда можно, уточнив даты, отправляться в этот отель. Срок акции выпадает на третью неделю ноября. Это уже невысокий сезон, поэтому, видимо, именно это время, когда спрос «проседает», и было выбрано для проведения акции.

 

Некоторые отели вполне могут переносить действие акции и на другие даты. Это является ответом на вопросы гостей, заинтересовавшихся бартерной услугой и готовых приехать на условиях отеля в другое время, «неакционное». Поэтому постояльцы обращаются не только во время проведения акции. По согласованию с менеджментом отеля, это могут быть другие даты, в которые отель готов принять постояльца на бартерных условиях. Для участия непосредственно в акции был создан сайт barterweek.com. Сами организаторы акции отмечают, что за всю историю ежегодного проведения акции не было серьезных проблем ни со стороны отелей, ни со стороны гостей. Учитывая поступающие запросы от гостей в «неакционный» период, есть задумка сделать раздел, в котором будут перечислены отели, принимающие бартерные предложения круглогодично.

 

Приобрести полную версию статьи →