Рынок гостиничной недвижимости в Украине: динамика развития

 

 

В последние годы рынок гостиничной недвижимости в Украине часто рассматривали через призму подготовки страны к Евро 2012. Безусловно, такое масштабное событие выступило определенным катализатором развития рынка. С одной стороны, оно повлияло на комплексное развитие инфраструктуры — аэропортов, дорог, вокзалов; с другой — дало толчок к появлению качественного номерного фонда. Однако гостиничная недвижимость — это долгосрочные проекты, поэтому разовое мероприятие не может существенно повлиять на привлекательность гостиничного бизнеса для инвесторов или динамику развития рынка в целом

 

Ключевые тенденции
Рынок нового качественного предложения в гостиничном сегменте Украины начал формироваться еще в начале 2000-х годов. Однако финансовый кризис 2008–2009 гг. привел к «замораживанию» целого ряда проектов, к которым постепенно начали возвращаться лишь в 2010–2011 годах. Сегодня ситуация потихоньку меняется. Конечно, за 3–4 года реализовать и ввести в эксплуатацию достаточное количество гостиничных объектов — утопическая цель, но то, что в данное время гостиничный рынок Украины является одним из наиболее развивающихся и перспективных рынков страны, не оставляет сомнений.
Ключевыми факторами, формирующими спрос на гостиничные услуги в Украине, являются:
— ежегодный рост потока иностранных туристов;
— развитие деловой активности внутри страны;
— высокая наполняемость отечественных отелей, по сравнению с европейскими.
«За последний год спрос на услуги гостиниц категории 4-5* формировался преимущественно иностранными гостями столицы», — отмечает Ярослава Чапко, директор по развитию бизнеса компании Knight Frank.

Чаще всего это бизнес-туристы, предпочитающие останавливаться в гостиницах под управлением международных операторов. Нередко количество таковых составляет 70% от общего числа всех проживающих. «Вместе с тем, — продолжает эксперт, — вследствие сокращения командировочных расходов большинством украинских компаний их представители предпочитали останавливаться в бюджетных отелях».
Таким образом, независимо от категории гостиницы, по итогам 2011 — начала 2012 годов киевский рынок характеризовался довольно высоким спросом на услуги гостеприимства. По данным компании Ernst & Young, «среднегодовая загрузка столичных гостиниц в 2011 году составила чуть более 60%». Что касается начала 2012 года, то, по словам Дмитрия Прохорова, исполнительного директора ассоциации «Звездочных Отелей», «с учетом «низкого сезона» (с 15 декабря по 20 января) наполняемость в киевских отелях составила 30–50%».