Сувенирный киоск: дополнительный доход и реклама отеля

Сувенирный киоск: дополнительный доход и реклама отеля

Один из способов рекламы отеля и завоевания лояльности клиента — продажа сувениров. Кроме того, она может послужить дополнительным источником дохода. Что продавать, как и кому? Насколько выгодно отелю заниматься такой деятельностью? Ответы на эти вопросы мы нашли в беседах с экспертами

№1 ФЕВРАЛЬ 2018

 

Пребывая на отдыхе или в путешествии, большинство туристов с удовольствием тратят деньги на памятные подарки друзьям, родственникам и самим себе. Поэтому сувенирная продукция всегда востребована среди отдыхающих. А сувенирный киоск станет отличной возможностью для отеля предоставить гостю такую услугу. К тому же это может повысить его лояльность, а самому отелю — получить небольшой доход.

 

В этом вопросе эксперты единодушны. «Сувенирный киоск необходим, поскольку это дополнительная статья дохода для отеля, — отмечает Инна Ковальчук, независимый PR-эксперт, руководитель Киевского публичного агентства коммуникаций/PR. —При грамотной реализации концепта такого киоска и правильном подборе наименований для продаж повышается не только доходная часть, но и лояльность гостя к вам».

 

Об этом говорит и Юлия Коваль, старший менеджер отдела продаж гостиницы «Моцарт» (г. Одесса): «На самом деле, вопрос не столько в выгоде для отеля, сколько в удобстве гостей — чтобы они затрачивали меньше времени на покупку сувениров, которые можно привезти из Одессы».

 

Продуманный, работающий на образ гостиницы сувенирный киоск требует много внимания. Недостаточно выделить небольшую площадь и наставить там всего что ни попадя. Сувенирный киоск — это часть маркетинговой стратегии отеля. Он должен быть выполнен в соответствии с задачами гостиницы, ассортимент должен быть актуальным, а сам киоск — оформлен таким образом, чтобы у клиентов возникало желание остановиться возле него.

 

Открывая сувенирный киоск, нужно тщательно продумать следующие моменты:

• концепцию и задачи;

• место расположения;

• ассортимент;

• способы продажи, оплаты и доставки;

• оформление дизайна киоска в целом и витрины в частности;

• продвижение и рекламу.

 

Но обо всем по порядку.

Для начала следует определиться, какая задача ставится перед сувенирным киоском. Это может быть один из видов дополнительных услуг для гостей отеля (задача — повышение лояльности). Возможность распространять свою имиджевую продукцию и тем самым повышать узнаваемость бренда отеля. И, наконец, сувенирный киоск может стать одним из доходных подразделений гостиницы. При грамотном подходе можно решить все 3 задачи.

 

Ассортимент сувенирной продукции

«Сувенирный киоск должен быть специализирован на местной уникальности, — подчеркивает Алексей Погорелов, президент Украинской Ассоциации Медиа Бизнеса, консультант по развитию бизнеса. — Не имеет смысла торговать ширпотребом, который есть везде. Тот, кто останавливается в гостинице, может заинтересоваться подарками для близких. И он наверняка отдаст предпочтение тому, что нельзя купить дома. Киоск может предложить ему такие подарки».

 

Продолжение статьи в полной версии журнала №1 ФЕВРАЛЬ 2018 →