Точки прибыли: акцент на невидимое

Точки прибыли: акцент на невидимое

Делясь впечатлениями от путешествия или командировки, люди иногда констатируют, что в отелях чувствуют себя лучше, чем дома. Обычно этот эффект приписывается смене обстановки — вдали от постоянного места обитания человек отстраняется и от своих ежедневных будничных забот. Однако дело не только в этом.

Важную роль играет то, что в современных отелях все, начиная от организации быта до систем создания микроклимата, спроектировано с целью создания максимально комфортного, во всех отношениях, пребывания гостей. Именно это порождает желание вернуться, рекомендовать отель знакомым и, в конечном счете — обеспечивает высокую прибыльность объекта отрасли гостеприимства

 

№1 ФЕВРАЛЬ 2019

 

Тонкости проектирования

Будущий успех отеля, будь то гостиница для командировочных, резорт-отель или пансионат в курортной местности, начинается с грамотного проекта. Особенностью проектирования объектов сферы гостеприимства, в отличие от офисной или жилой недвижимости, является закладка целостного видения конечного результата уже на этапе разработки. Жилые комплексы в наши дни обычно проектируются так, чтобы предоставить конечному покупателю возможность вместе с дизайнером реализовать свои пожелания в рамках базовой планировки. Офисы строятся исходя из представлений о размерах и претензиях будущих фирм-арендаторов. К проектированию же отелей по сложности приближается только создание комплексов с готовыми апартаментами, в основном — под аренду.

 

Специфика проектирования отелей и пансионатов в том, что уже на этапе эскизных набросков необходимо учесть интересы и притязания всех предполагаемых постояльцев. В проекте должна быть продумана планировка и эргономика будущих номеров и зон общего пользования. Очень важно просчитать внутреннюю логистику помещений для оптимизации перемещений персонала, увязать все это с архитектурными решениями и системами жизнеобеспечения. Причем так, чтобы совместить требования к комфорту с необходимостью экономного расходования энергии и других ресурсов. Ведь в нынешних условиях — это один из важнейших факторов обеспечения прибыльности объекта.

 

Сторонний наблюдатель, не знакомый с тонкостями проектирования отелей, может увидеть лишь то, что лежит на поверхности. Опытный глаз заметит, что помещения спроектированы так, что визуально просторнее, чем на самом деле. Что во многих случаях планировка номеров, вплоть до размещения розеток и выключателей — изначально спроектирована под определенную, оптимальную схему расстановки мебели. Проснувшись утром после позднего заселения, постоялец должен интуитивно понимать, что где находится — чтобы сразу почувствовать себя, как дома. В противном случае у него сразу возникает вопрос: «А за что я плачу деньги»?

 

Приобрести полную версию статьи →