Украинские мотели: особый путь развития

Украинские мотели: особый путь развития

Мотели в Украине далеки от распространенного в мире стереотипа и навязанного голливудскими фильмами вида. В большей мере они развиваются как частные мини-гостиницы (оттого и возникают проблемы с официальной классификацией). При этом разница огромна: на Западе мотели — это пристанище для дальнобойщиков, у нас — придорожные гостинично-ресторанные комплексы, где накормят, напоят, развлекут и положат спать с комфортом

№1 ФЕВРАЛЬ 2018

Мотель или мини-гостиница?

В Америке действуют целые сети мотелей. В европейских странах этот формат менее популярен, здесь отдают предпочтение мини-гостиницам. В Украине развитие придорожной инфраструктуры только начинается и хочется верить, что вскоре мотель станет таким же обыденным явлением, как и АЗС. В дороге машина периодически требует заправки, а водитель и пассажиры должны иметь возможность отдыха. Обязательные атрибуты мотеля — чистота, вкусная еда, удобная кровать, душ, туалет, телевизор, а теперь еще и интернет.

 

Как отмечает Олег Приходько, генеральный директор девелоперской компании GREENOL (г.Киев ), рынок мотелей в Украине находится в состоянии хаотичного становления, которое затянулось на десятилетия. Пионерами данного рынка были загородные рестораны, которые на своей территории строили небольшие малоэтажные отели. Этот шаг преследовал цель увеличить доходы от ресторана, а не стать сервисом по предоставлению временного проживания для туристов, путешественников или тех, чья работа связана с перемещением по автодорогам страны.

 

Собственно, за последнее десятилетие ситуация не изменилась. «Мотели в Украине — это, в основном, придорожные гостинично-ресторанные комплексы, которые иногда сами себя позиционируют как мотели. Классическое западное понимание мотеля не соответствует тому, чем называют мотели в Украине», — подчеркивает Дмитрий Заруба, эксперт в области гостиничного бизнеса (г.Киев ).

 

Согласно исследованию, проведенному британской аудиторско-консалтинговой компанией EY, большинство мотелей по факту являются мини-гостиницами. Доля же тех, которые отвечают установленной концепции — невелика. Основной причиной незначительного количества мотелей в их классическом понимании является отсутствие четкой классификации, стандартов и нормативной базы, направленной на этот узкий сегмент. Также в Украине зачастую к мотелям относят гостиничные объекты, которые находятся вдоль автотрасс в пределах города, а не за его границами.

 

При этом практически в каждом мотеле не только расположены заведения общественного питания, которые количеством мест в них в разы превышают номерной фонд для гостей, но и предоставляют и вовсе не свойственные классическим мотелям конференц-услуги. Так что мотельеры выбирают мультифункциональный бизнес, как размещения туристов, так и услуги объекта общественного питания и техобслуживания автомобилей (автосервис, шиномонтаж, мойка). Некоторые мотели отмечают в рекламе: «находится на территории станции техобслуживания автомобилей», что говорит о приоритетах их собственников.

 

Продолжение статьи в полной версии журнала №1 ФЕВРАЛЬ 2018 →