Универсальный солдат: от асфальта до бездорожья

Универсальный солдат: от асфальта до бездорожья

Александр Ганиев

№3 ИЮНЬ 2019

 

Ford Ranger — один из немногих пикапов, которые официально поставляются на украинский рынок. Трудяга несет в себе лучшие черты и качества многолетней истории производства пикапов в стране — прародительнице этого типа автомобилей. В США пикапы сегодня больше как культовый вид авто, но вот во многих странах Юго-Восточной Азии этот тип автомобиля просто незаменим в обслуживании мелкого и среднего бизнеса. Все больше внимания к себе он привлекает и в Украине

 

Чем же этот тип автомобиля так полюбился американцам, и почему без него не могут обойтись в странах Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке, в Африке? Все дело в его универсальности. Пикапы стали появляться в период, когда легкового автомобиля для перевозки грузов уже было недостаточно, а грузового было слишком много. К тому же грузовой автомобиль потребляет больше топлива и он менее комфортен. Этому компромиссу между грузоподъемностью, расходами на эксплуатацию, комфортом легкового авто и качествами легкого грузовика и обязан своим появлением пикап. Да, еще немаловажная деталь. Для труднодоступных мест, плохих дорог была создана полноприводная версия, способная соперничать в проходимости с внедорожниками и армейской техникой, неся при этом на своих плечах немалую ношу. Впрочем, это общая информация о пикапах. А подробнее хочется рассказать о Ford Ranger, побывавшем на тесте «Академии гостеприимства».

 

Этот ковбой, имеющий за плечами почти 30-летнюю историю американского автопрома пикапов, обладает современными формами, подтянут, сбалансирован и выглядит достаточно компактно. Модель комплектации Limited Black Edition выглядит весьма современно. По формам и не скажешь, что автомобиль… 2012 модельного года. Но компании Ford виднее — и уже осенью этого года она готовит ознакомить украинского потребителя с рестайлинговой версией.

 

Первое, что я оценил, садясь за руль и закрыв за собой дверь, — впечатляющую звукоизоляцию. Поворот ключа — и легкий, едва слышный шум 2,2 литрового дизельного двигателя мощностью 160 л.с. заявляет о готовности к движению. Включаю передачу, отпускаю педаль тормоза — и в путь! Автомобиль данной комплектации агрегатируется 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Как и все классические пикапы, Ranger оснащен постоянным задним приводом. Полный привод, блокировка межосевого дифференциала, понижающая передача дают возможность этому автомобилю переигрывать своих конкурентов — одноклассников в перевозке грузов. Невзирая на дорожное покрытие — асфальт, грязь, «пересеченку», Ranger, словно терпеливый муравей, уверенно может тянуть груз массой более тонны. Таким результатом может похвастаться не каждый пикап-одноклассник.

 

Комфорт легкового автомобиля с впечатляющими грузовыми качествами делают Ford Ranger поистине многофункциональным. Груз, размещенный в кузове, не имеет вертикальных ограничений. Ширина грузовой площадки — 1139 мм, а вот длина может варьироваться, в зависимости от длины перевозимого груза. Откинутый задний борт принимает горизонтальное положение и является продолжением кузова.

 

Груз в кузове может фиксироваться с помощью стяжных ремней. Для их фиксации в боковых бортах установлены кронштейны, передвигающиеся вперед-назад и фиксирующиеся в нужной точке, в зависимости от габаритов груза. Для коротких перевозок и частых погрузок-разгрузок такой тип кузова весьма удобен. Легкие и объемные предметы грузятся через борт. Это удобно при закупках продуктов и хозяйственных принадлежностей, при развозке их. Для погрузки тяжелых или крупногабаритных в считанные секунды можно открыть и закрыть задний борт.

 

Благодаря высокой грузоподъемности автомобиль практически не ощущает «половинчатой» загрузки. На асфальте он становится более устойчивым и мягким. О мягкости — отдельное слово. Если передняя подвеска буквально бережно опускает автомобиль при съезде с бордюра, то задняя подвеска, по словам пассажиров, путешествовавших на заднем сиденье, могла бы быть и помягче. Но на это пожелание уже готов был ответ. Ranger — это не кисейная барышня. Это автомобиль с характером, предназначенный для жестких условий эксплуатации, в том числе по бездорожью и с грузом. Потому задняя подвеска оснащена рессорами. И если автомобиль хорошо загружен — вот тогда стоит оценивать работу задней подвески.

 

Эксперимента ради мы загрузили пикап тяжелыми предметами — мешками с землей и негабаритными бревнами. По поведению автомобиля этой загрузки мы не заметили. Она не отразилась ни на разгонных характеристиках, ни при движении по заболоченной лесной колее. Комфортнее стала лишь работа задней подвески.

 

Испытание песком автомобиль прошел блестяще. Понижающая передача, полный привод — и пикап плывет по песку, как буксир по акватории порта. Этого оказалось мало. Захотелось испытания поэкстремальнее. Здесь же, в песчаных дюнах, была выбрана воронка глубиной метр и диаметром — два. Сначала проезд правыми колесами — без проблем. Проезд посредине воронки и… как только передние колеса прошли нижнюю точку воронки — автомобиль замер и начал рыть песок. Приехали. Сразу возникли мысли о лопате, тракторе… Но паника — не союзник в таких ситуациях.

 

Переводя дыхание, ровняю колеса, легонько сдаем назад, вперед. Еще назад, еще вперед, и колеса, накатав утрамбованную дорожку, выносят пикап из песчаной ловушки. Ситуация для обычной эксплуатации, конечно же, нештатная. Но нужно знать возможности автомобиля и в таких дорожных условиях.

 

Приобрести полную версию статьи →