Успеть все: как руководителю рационально распорядиться временем

Успеть все: как руководителю рационально распорядиться временем | №6 ДЕКАБРЬ 2017

Стремясь все успеть, многие руководители засиживаются на работе сверхурочно, выходят на работу в выходной день, но и это, к сожалению, не спасает ситуацию. Все равно остаются несделанные дела, невыполненные планы, несостоявшиеся важные встречи. Как в условиях многозадачности определить главное и успеть сделать все? На этот вопрос попытаемся найти ответ в статье

Как все успевать?

Этот вопрос очень актуальный и часто задаваемый. К тому же с каждым годом задач почему-то становится все больше, но рабочее время не растягивается пропорционально количеству возникающих задач. В таких условиях руководители просто вынуждены перестраивать свою работу. А теперь по поводу фразы «успеть все». Не надо! У меня возникает вопрос: зачем «успевать все?». В гонке за галочками напротив выполненных пунктов плана состоит проблема многих людей.

 

Для того чтобы было легко планировать свой день, руководителю необходимо четко знать свои цели. Рабочие, личные, семейные — главное не в этом. Важно, чтобы ваши цели были дифференцированы и были большими и маленькими, долгосрочными и краткосрочными. И самое главное — они должны быть настоящими и именно вашими. Часто люди идут не к своим целям, а к чужим, навязанным. И удивляются, почему им трудно туда идти, почему иногда одолевает лень, и результаты не радуют. Все просто — цель не ваша. Поэтому вы себе обязаны создавать цели свои, настоящие. Такие, чтобы вдохновляли и вы получали максимум удовольствия от их достижения.

 

При планировании цели необходимо разделить на долгосрочные и краткосрочные. Исходя из этой градации, составляйте свой план на месяц и на день, соответственно. Каждая ваша планируемая или выполненная задача должна быть связана с вашими целями (с одной или с несколькими). Смысл этого принципа состоит в том, что все, что вы делаете, вы делаете с наслаждением, и это ведет вас к результатам, которые вы сами создали. Ведь вы никогда не пожелаете себе чего-то, что вам не нравится или чего вам не хочется.

 

Здесь важно понимать, что люди часто выполняют много задач и они очень продуктивны, подчеркнем — очень. Однако все эти действия не ведут их ни к одной из определенных целей. Приведем пример. Руководитель считала, что она все планирует правильно, и удивлялась, почему у нее нет результатов, а те, что есть — вовсе ее не радуют. После детального рассмотрения и анализа ее системы планирования, она высказала сакраментальную фразу: «Вот только сейчас я начала понимать, каким должен быть мой бизнес». Но это только начало. На вопрос, сколько времени у нее действует бизнес, в ответ последовало — год. То есть целый год человек был в поисках. Она не жалеет, а радуется, что встала на верный путь.

 

Именно поэтому важно сначала спланировать, и только потом начинать действовать, а не набивать шишки с первого шага и пытаться хаотично решать те проблемы, которые безудержно возникают. Бурная деятельность и затраты большого количества энергии не помогут. А теперь немного цифр.

 

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...