Уточнение РЕНОме: тест Kadjar

Уточнение РЕНОме: тест Kadjar

№6 ДЕКАБРЬ 2019

Александр Ганиев

 

Благодарим компанию Renault-Украина за предоставленный автомобиль!

Цена тестируемого автомобиля — от 408,9 тыс. грн

 

Выбрать автомобиль, который совмещал бы в себе качества городского транспортного средства и авто для загородных поездок, становится все сложнее. Автопроизводители оснащают новые модели опциями и системами, которые создают удобства водителю и пассажирам для движения в разных условиях и решения различных задач. На примере Renault Kadjar мы оценивали, насколько этот автомобиль соответствует различным предпочтениям и ожиданиям

 

С первого взгляда на этот автомобиль невольно проникаешься симпатиями к дизайнерам, которые работали над линиями кузова. Мускулистые передние и задние крылья, большие колеса, хромированные тонкие линии, подчеркивающие контуры бокового остекления, гребень антенны на крыше, комбинированные пластико-металлические накладки по нижней кромке дверей, создающих при взгляде со стороны иллюзию большого дорожного просвета. Перечисление можно продолжать. Ярко выраженных деталей, которые вызывали бы неприятие, скорее всего, нет.

 

Говоря о городских качествах, нельзя не упомянуть о дорожном просвете в 20 см. В условиях проблем с парковкой, когда приходится втискивать машину, подъезжая вплотную к тротуару или газону, передний свес будет легко проходить даже над высоким бордюром.

 

Оглядывая автомобиль снаружи, обязательно посмотрите на него «свысока», но не для того, чтобы подчеркнуть свое превосходство. Это бесспорно. Просто для того, чтобы увидеть панорамную крышу. В красивых местах на природе, куда вы не преминете поехать на этом авто, вы точно оцените это предложение производителя. Но и снаружи стеклянная крыша, закрывающаяся изнутри шторкой с электроприводом, управляемым кнопкой над лобовым стеклом, выглядит притягательно.

 

Этот автомобиль – брат популярного японского кроссовера Nissan Qashkai, который на украинском рынке показал хороший уровень продаж. Но и самой марке Renault есть чем похвастаться в Украине.

 

Садясь в Kadjar, невольно чувствуешь некую защищенность, простор внутри салона и иллюзию большого автомобиля. Как и в любом авто, за руль которого садишься впервые, начинаешь оглядываться по сторонам.

 

В небольших зеркалах заднего вида видишь «мускулы» задних крыльев, которые несколько уменьшают обзор. То же можно сказать и о своеобразных ребрах – наплывах передних крыльев. Во время поездок, они создают легкий дискомфорт, поскольку ограничивают обзор справа и слева. При этом постоянно возникает ощущение, что при повороте вот-вот наедешь на кромку тротуара. Но на страже этого пребывают датчики, сканирующие препятствия вокруг автомобиля и выводящие аудиовизуальную информацию на монитор, с указанием в какой именно точке автомобиля близкое препятствие.

 

Вообще, на мониторе достаточно много информации, и надо контролировать себя, особенно в первое время, чтобы не отвлекаться на нее во время движения. Здесь и обучающие данные о том, как с минимальными затратами топлива управлять автомобилем, индикатор ECO, подсказывающий необходимость корректировки режима движения для максимальной экономии топлива. Кстати, об экономии. Автомобиль оснащен функцией Stop and Start. Она автоматически глушит двигатель во время остановки на перекрестке, но при соблюдении ряда условий. Интуитивно понять закономерность и логику этой опции не удалось. Иногда двигатель продолжал работать, не взирая на действия, предпринятые водителем. В то же время, когда надежды на то, что система заглушит двигатель не было, он замолкал.

 

К неприятным сюрпризам это непонимание между водителем и автомобилем не приводит, но если уж вы заплатили за эту опцию, советую внимательно изучить инструкцию, чтобы двигатель не работал зря на перекрестках с долгим режимом светофора.

 

Расход топлива, как и в большинстве автомобилей разных брендов, которые мне довелось тестировать, явно не совпадал с заявленными в технических характеристиках. Минимальный средний расход, которого удалось достичь в комбинированной поездке город-шоссе 8,8 л. Поэтому система Stop and Start вам в помощь!

 

Приобрести полную версию статьи →