№6 Декабрь 2016   |   В ожидании Евровидения, или Конкурс, который может многое изменить

 

Менее чем через пять месяцев Украину ожидает масштабное мероприятие. Страна будет принимать песенный конкурс Евровидение-2017. Конкурс пройдет в Киеве, но это не значит, что гости мероприятии откажутся от возможности посетить другие города. Конечно, зависит это от многих факторов, и в первую очередь — от правильно разработанной рекламной кампании конкурса, которая, по словам экспертов, будет стартовать с марта 2017 года. Успеют ли за два месяца анонсировать мероприятие в мире? На каком этапе сейчас подготовка к конкурсу и какие вопросы по комфортному пребыванию туристов в стране еще предстоит решить организаторам? Ответы на все вопросы читайте в нашем материале

 

Татьяна Беседина

Несмотря на то что Евровидение часто называют политизированным международным конкурсом, его популярность среди поклонников в Европе достаточно стабильна, отмечают украинские отельеры. В Украине за возможность «провести у себя конкурс» и показать себя миру боролись несколько городов: Киев, Львов, Одесса, Харьков, Днепропетровск и Херсон. Города состязались в создании имиджевых видеороликов, аргументационных презентациях, бюджетах на мероприятие. Интрига по объявлению финалиста несколько затянулась, и в середине сентября столицу Украины объявили победителем.

 

Среди главных преимуществ при выборе города назвали наличие инфраструктуры и объем инвестиций в мероприятие. Так, Киев обязался вложить в организацию шоу 200 млн грн, против 150 млн грн, которые предложила Одесса. На развитие же инфраструктуры города закладывали одинаковый бюджет — 1 млн грн. «Городские власти уже предусмотрели в рамках городской целевой программы «Столичная культура 2016–2018» субвенцию из городского в государственный бюджет на подготовку и проведение конкурса в размере 200 млн грн. Киев уже готов перечислить 50 млн грн, и это будет сделано, как только НТКУ предоставит счет, на который данные средства перечислять. Еще около 1 млрд грн — это ориентировочная сумма расходов на инфраструктуру. В частности, планируются работы по обустройству паркингов, установлению туристско-информационных центров, благоустройству территории вокруг МВЦ и благоустройству набережной, текущий ремонт дорог, реконструкция моста, метро, запуск речных трамвайчиков и обустройство причала рядом с МВЦ и пр.», — отмечает Алексей Резников, заместитель главы КГГА. — Город как партнер может соответствовать исключительно за средства, которые будут выделяться из городского бюджета. Ответы по другим источникам финансирования смогут предоставить организаторы». В НТКУ нам рассказали, что общий бюджет Евровидения-2017 составляет 655,7 млн грн, из которых 455,7 млн грн дает государство, остальное — предоставляет город — хозяин мероприятия.

 

Ошибки дней былых

Прежде чем начать разговор об организации Евровидения и бонусах, которые принесет нашей стране и городу в частности проведение конкурса, мы предложили спикерам по данной теме проанализировать былые ошибки столицы в проведении масштабных мероприятий. Так, по мнению управляющий арт-отелем «Баккара» Елены Мартусевич, «Евровидение-2005 было настоящим позором для страны». «Во-первых, отелям не разрешали принимать и подтверждать заявки на бронирование групп, так как хотели сделать единый государственный центр бронирования, и через него распределять группы по отелям. «Ослушаться» этого распоряжения смогли только несколько независимых отелей. Остальные получали массу заявок от турфирм и ничего не подтверждали. Когда отелям разрешили наконец подтверждать бронировки, было уже поздно, поскольку многие партнеры и делегации сильно сократили свои группы либо аннулировали их, говорит Елена Мартусевич. — Во-вторых, с билетами на конкурс было все очень плохо. Их «выбросили» незадолго до первого полуфинала, причем не в открытую продажу, а, как говорится, «из-под полы, переплачивая в 3-4 раза. В итоге пострадали и наши отели, и турфирмы. Многие планировали поднимать чартеры на Евровидение, но тот факт, что ни отель, ни билеты не подтверждали, не давал им возможности это сделать, поскольку не было никаких гарантий. В результате отели стояли пустые, турфирмы не получили той прибыли, которая планировалась. Я уже не говорю о том, какое впечатление Украина произвела на страны-участницы конкурса после такого «представления».

 

К Евро 2012 в стране не особо что-то поменялось. Валерия Овсянник, эксперт туристического рынка, редактор онлайн-ресурса Tourprofi, комментирует предыдущий опыт так. «Было непонятно, зачем вообще мероприятие устраивали (если не учитывать сам футбол, конечно). Предполагалось, что мы покажем, какие мы замечательные, и сделаем так, что к нам будут ездить чаще. Трудно судить, какие впечатления остались у приехавших к нам туристов в тот период (футболисты — специфическая аудитория), но совершенно очевидно, что задача всех наших «бизнесменов» заключалась исключительно в том, чтобы выжать из этой ситуации как можно больше денег. Это нормально, когда есть какие-то разумные границы. Но у нас границ не было. Цены были космические на все. То есть наблюдалось какое-то помешательство: люди жили за городом в палатках, потому что у них не было денег даже на самый дешевый отель в Киеве. В результате мы увидели позорное фиаско: часть отелей остались пустыми, — рассказывает Валерия Овсянник. — Поэтому главная проблема любых мероприятий в Украине — желание всех участников процесса нагреть на них руки, независимо от последствий и впечатлений, которые останутся у туристов от Украины».

 

Читать полностью…