№1 Февраль 2016Вирусный маркетинг

Высокая конкуренция и подталкивающий к активному продвижению экономический кризис в Украине стимулируют к появлению новых способов увеличения продаж среди отельеров. Реклама все больше уходит от традиционных форм и встраивается в более эмоциональные социальные сообщения. Так, популярность набирает вирусный маркетинг, который базируется на сообщениях, которые люди самостоятельно передают друг другу с той целью, чтобы поделиться не только информацией, но и получаемой эмоцией от контента. Что же представляет собой «вирус»?

 

Нина Лысенко

Вирусный маркетинг — «разлетевшаяся идея», управляемый слух или мнение. Это качественный контент, воздействующий на целевую аудиторию за счет заинтересованности, и силами самой ЦА в дальнейшем готовно распространяется пользователями по личной инициативе.

В свою очередь, «вирусный» означает, что аудитория хорошо приняла и широко распространила контент. Чаще всего вирусный маркетинг направлен на интернет-аудиторию, поскольку именно в Сети коммуникация происходит наиболее быстро, и там можно найти огромное количество площадок для размещения сообщения.

«Классический маркетинговый вирус — это когда мы предложили рекламу или информацию таким образом, что пользователи сами охотно участвуют в распространении. Термин «вирусный маркетинг» означает распространение от человека к человеку в рамках целевой группы, которое ложится в основу всей идеи «вирусного» процесса», — рассказывает независимый эксперт по интернет-маркетингу Наталья Прачук.

Соответственно, данный процесс достаточно привлекателен, так как резко увеличивается охват информированной аудитории без дополнительных инвестиций. При этом нужно быть внимательным к тому, что предлагает отель. Даже самая лучшая вирусная кампания не поможет, если продукт недостаточно качественный, если у него неадекватная цена или он распространяется неподходящим образом. Люди запомнят обман и перестанут доверять вашим сообщениям. Или они их банально не заинтересуют, и тогда возможно получить только плановые показатели рекламы.

Оригинальную информацию, идею в виде готового маркетингового сообщения — ролика, текста и т.д. — вирусно передают друг другу чаще всего эмоционально, в результате чего информация сопровождается чувствами, которые не возникают с навязанным рекламным обращением.

Люди пересылают информацию, которую считают интересной, которая подсознательно затрагивает сферу их интересов и потребностей. Прежде чем начать составлять маркетинговый план, следует определить точки наилучшего контроля маркетинговых расходов. Это может быть количество посещений сайта отеля, онлайн-бронирований, совершенных с использованием формы на сайте, запросов коммерческих предложений на проведение мероприятий, визитов ресторанов с дискретным предложением и пр. Только после четкого ретроспективного расчета воронки продаж и точек контроля эффективности взаимодействия с потенциальными гостями можно думать дальше, креативить и искать яркие решения.

 

Покреативим?

Хорошо сделанная вирусная реклама — искусство. Ключевой элемент успешной кампании — это контент. Для того чтобы думать над идеей и концепцией, стоит поставить себя на место того человека, который увидит эту публикацию, и задать себе вопрос: «Не имея отношения к данному бизнесу, почему я захотел бы этим поделиться?».

Основа качественного social media marketing и контент-маркетинга вообще — это самостоятельная интересность и привлекательность контента, когда он параллельно решает личные задачи того, кому адресовано сообщение. Как факт привлечения внимания к спецпредложению гостиницы контент сам по себе должен быть прикольный. Каких-то особенных концептуальных решений здесь нет, при этом отсутствует также алгоритм или советы, что будет правильно в той или иной ситуации, что сработает. «Несмотря на то что понадобится немало времени на изучение настроения целевой аудитории и подбора соответствующего сообщения, продумывание подачи информации, зачастую 90% вируса — не запланированы», — говорит соучредитель PR-агентства «ОСА» Марина Волошенко.

 

Читать полностью…