Встречают по одежке: выбираем форму для официанта

Гости ресторана судят об уюте и статусе заведения с первых минут посещения. Интерьер и официанты — вот первое, что они увидят. Официанты в форме, которая подчеркивает стиль ресторана, значительно улучшат впечатление о заведении. Как выбрать ткань, фасон, стиль и соблюсти санитарные нормы — читайте в нашем материале

 

Ксения Корзун

Если гость посещает ресторан впервые, и к нему подходит официант, одетый в стильную форму, впечатления об этом заведении с первых минут будут положительные. Каждый посетитель ждет, что обслуживать его будет официант в опрятной красивой и чистой униформе. Поэтому форма одежды для персонала заведения крайне важна. Если она будет продуманная до мелочей и удачно сшитая, то вызовет у посетителей доверительное отношение к заведению и придаст презентабельность ресторану.

Одно из основных правил при выборе униформы — она должна соответствовать (по стилю) общему дизайну заведения, а такие ее составляющие, как галстук, фартук, шейный платок, — подчеркивать концепцию заведения. Так, например, японский, китайский или русский ресторан должны разрабатывать для официантов совершенно разные по стилю формы. Стандартный комплект формы официанта состоит из: брюк/шорт/юбки; футболки/рубашки/блузки и т.д., а также жилета. Модельер-дизайнер Валентина Чепуренко считает, что главные требования к униформе ресторана — практичность, износостойкость и эстетичность. «Одежда ресторанного персонала не должна впитывать запахи, она должна легко стираться и при этом сохранять презентабельный вид. На ткани для униформы не стоит экономить. Скажем, если ткань будет легко отстирываться, это упредит ее от разнообразных следов пятен. Если же ткань плохого качества, то уже спустя 1–2 месяца эксплуатации она потеряет товарный вид — на ней будут видны следы разводов и пятен, а белые участки станут серыми», — делится опытом Валентина Чепуренко.

Многие рестораторы спешат с заказом формы, не учитывают всех нюансов, поэтому через несколько месяцев вынуждены шить новую форму. А принимая во внимание тот факт, что 1 комплект для официанта стоит не менее 1000 грн (цены зависят от сложности дизайна и объема заказа), ошибки на этапе выбора ткани и дизайна могут действительно стоить дорого. Каждый официант ресторана, как правило, имеет два комплекта формы — для того чтобы была возможность стирать ее. Перед заказом униформы для официантов ресторатор должен тщательно продумать образ, цветовую палитру, подобрать качественный материал для пошива. Основные требования к ткани — мягкая и практичная, чтобы не стеснять движений официанта, иначе он может быть раздраженным, ему неудобно будет двигаться по залу, и в результате скорость обслуживания снизится. «Я встречала в одном заведении официантов в шортах с завышенной талией. Они никак не крепились к телу, были на подтяжках. Официанты в ней как будто чесались, скованно себя чувствовали, а когда несли поднос, он буквально цеплялся за верх этих шорт. Сложно даже описать, надо только видеть. Это тот случай, когда форма официантов была замечена мною как гостем, но явно сыграла не лучшую роль для репутации ресторана», — рассказывает управляющая рестораном «Чайкофф» Алевтина Иванчук. Она считает, что форма должна быть простой, классической и в первую очередь — удобной для официанта. В случае если ресторан выбирает национальный стиль униформы, следует помнить о том, что при любом типе существуют свои мелочи и нюансы. Например, если форма восточного стиля, то и аксессуары, соответственно, должны быть в этом стиле. Так, перчатки, фартуки, обувь должны подходить к внешнему виду всей формы с эстетической точки зрения.

Стоит тщательно подойти к вопросу брендирования одежды. Как правило, ресторан имеет логотип или брендовый знак, поэтому униформа персонала должна выгодно подчеркивать его. Лого может быть небольшим и аккуратными, пусть оно почти незаметно, но при этом подчеркивает бренд. Если гость подойдет к официанту, то увидит все, что написано на форме, в частности, знак фирмы.

 

Дизайн

Большинство рестораторов при выборе формы полагаются на профессиональных дизайнеров. Предприниматели, открывающие ресторан, зачастую делают заказ на пошив формы для официантов в профессиональном ателье. Хороший дизайнер сможет униформой официантов выгодно подчеркнуть общую концепцию заведения. Рестораторы отмечают, что приглашенный дизайнер чаще всего оправдывает затраченные на него деньги. Ведь подход к заказу в этом случае будет индивидуальным, соответственно, и качество формы будет высоким. Дизайнер ателье «Лен» Инна Бойчук дает несколько советов относительно конструкции формы: униформа обязательно должна иметь карманы, чтобы официант носил в них ручку или карандаш, блокнот, деньги, зажигалку. Карманы, как правило, размещаются на фартуке или на жилете. Именно карман хорошо подходит для нанесения логотипа. Если заведение двухэтажное, и официанты ходят с заказами по лестнице вверх-вниз, им стоит заказать пошив брючной униформы. Любому ресторатору не понаслышке известно о большой текучести кадров в ресторанном бизнесе, поэтому дальновидные предприниматели размещают заказ на униформу не под определенные параметры официанта, а с завязками, шнуровками — универсальную, которая подходит человеку с любыми габаритами.

 

Читать полностью...