Содержание — Февраль (1/2013)

 

10 Украина все более привлекательна для международных гостиничных сетей

Прошлый год стал прорывом на рынке гостиничной недвижимости: только в Киеве открылось 20 объектов. По ряду причин фанов было не так много, как ожидалось, и загрузка отелей снизилась до 60–65%. Мест для расселения теперь хватает (кроме гостиниц категорий 2–3*), и имеет смысл ждать снижения стоимости номеров

18 Никотин опасен для вашего бюджета

Сегодня, когда табу на никотин в общественных местах существует более двух месяцев, попробуем разобраться, отразилось ли оно на заведениях гостинично-ресторанного рынка, кто и как контролирует его выполнение, на самом ли деле введение запрета кардинально сократит армию курильщиков, или будет очередным поводом для проверок

26 Тайная статья расходов ресторатора

Какой бы идеальной ни казалась ресторанная команда, без краж не обходится работа ни одного заведения. Из-за хищений продуктов и воровства наличности ресторанный рынок ежегодно недосчитывается $20 млрд. Объектом краж являются деньги, продукты, рабочее время. Попытаемся разобраться с экспертами, как минимизировать подобные риски

36 Аренда земли под гостиницу и ресторан в контексте изменений законодательства

Начало 2013 года ознаменовалось нововведениями, обусловленными вступлением в силу ряда нормативно-правовых актов, которые внедряют новую систему регистрации вещных прав как на земельные участки, так и на расположенные на них объекты недвижимости. Речь идет о новых нормативно-правовых актах и тех, которые вносят изменения в действующее законодательство

42 Работа горничной от «А» до «Я»

В декабрьском номере «Академии гостеприимства» мы открыли серию публикаций об одном из важнейших звеньев отеля — департаменте housekeeping, остановившись на должности горничной как его ключевого сотрудника. Попытаемся разобраться в требованиях к горничным в отелях разных категорий, правилах поведения с гостями, и узнаем, что категорически запрещено делать данному сотруднику housekeeping, а также рассмотрим основные критерии оценивания его работы

50 Бизнес-отели: как повысить загрузку в выходные и праздничные дни

Несмотря на сравнительно невысокую конкуренцию на рынке гостиниц, бизнес-отели испытывают проблему с загрузкой номерного фонда в выходные и праздничные дни. Может ли отельер решить эту задачу самостоятельно? Какая тактика и стратегия приводит к долгосрочным положительным переменам? В данной статье мы постараемся найти ответы на эти и ряд других вопросов

58 Вячеслав Курашин: Маркетинг — это здорово, но лояльность гостя строится на искренней любви к нему

В 2013 году ялтинская гостиница «Бристоль» отмечает солидный юбилей — 150 лет со дня основания. Чем живет отель сегодня, как будет отмечать свой праздник, как строит отношения с гостями и развивается — поговорим с директором ООО «Отель Бристоль» Вячеславом Курашиным

62 Вечером — номер, утром — экскурсии

Высокая конкуренция на рынке гостиничных услуг заставляет отельеров выделяться среди коллег, добавляя новые услуги или же привлекая постояльцев бонусами и подарками. Для обеих целей — привлечение новых гостей и повышение лояльности существующих — оптимально подходит открытие экскурсионного бюро при гостинице. Попытаемся разобраться во всех «за» и «против» экскурсионного бюро при отеле

70 Казино в гостинице: стоит ли игра свеч?

Легализация казино в Украине — вопрос актуальный не только для представителей индустрии азартных игр, но и для отельеров. Что мешает украинским политикам принять необходимый закон — вопрос риторический. Вероятно, ситуация с законодательным вакуумом в регулировании азартной индустрии войдет в историю как одна из наиболее абсурдных, из-за которой в проигрыше остаются все — и государство, и бизнес

74 Подбираем персонал: этап первый — собеседование

Данной публикацией мы начинаем серию материалов, посвященных теме эффективного управления персоналом заведений гостинично-ресторанного рынка. Первый наш материал посвящен этапу отбора кандидатов — собеседованию. Как HR-директору отобрать целевых кандидатов, отсеивая случайные резюме? На что обращать внимание при первом собеседовании? Ответы на эти и ряд других вопросов ищем вместе с нашими экспертами

86 Холодное лакомство: выбираем оборудование для приготовления мороженого

Мороженое уже давно стало любимым десертом многих. Однажды, придя в европейскую кухню с Востока, этот десерт навсегда завоевал почетное место среди множества лакомств. Сегодня, благодаря использованию специальных аппаратов — фризеров, производительность мороженого в современных кафе и ресторанах может составлять от 1 до 15 килограммов в час. Попытаемся разобраться в выборе оптимального набора оборудования, его обслуживании и ценовой политике

98 Ротанговая мебель: стильное решение для заведений HoReCa

В числе прочих важных факторов привлекательности заведений HoReCa мебель занимает одно из центральных мест. И в гостинице, и в ресторане гость проводит большую часть времени, используя мебель. В сегодняшнем материале поговорим об одном из ее разновидностей — мебели из ротанга, получившей в последнее время огромную популярность благодаря своей практичности и привлекательности

110 Ковровое покрытие: от чего зависит качественный уход

Ковролин — самый распространенный вид напольных покрытий в гостиничном сегменте. Несомненно, он создает атмосферу уюта и комфорта по-домашнему, к чему и стремится вся индустрия гостеприимства. Чтобы обеспечить гостям домашний уют и достойную деловую обстановку, необходимо профессионально относиться ко всем составляющим гостиничной деятельности, в том числе к вопросам наведения и поддержания чистоты

120 Стиль современного делового человека, вместе со многими другими факторами, определяют статусные вещи и аксессуары, используемые в повседневной жизни и работе. Здесь нет места компромиссам и посредственным решениям: только лучшее из лучшего. В уже традиционной рубрике «Академии гостеприимства» — «Статус и стиль» — мы расскажем о брендовых вещах, определяющих статус и стиль современного топ-менеджера