Автоматизация управления мини-отелем: какие решения предлагает отельерам рынок IT   |   №1 Февраль 2017

 

Мир технологий сегодня развивается со стремительной скоростью. Только вчера все удивлялись технологиям «умный дом», а уже сегодня, сидя на работе, каждый желающий с телефона может запустить робот-пылесос и довольствоваться чистотой по приходу домой. Что уж говорить об автоматизации управления в деловом сегменте, например, индустрии гостеприимства. Для гостиничных сетей и крупных отелей PMS (Property Management System) давно знакомая и жизненно необходимая система управления отелем, которая не только позволяет проводить своевременное бронирование номера, максимально упрощать процедуру оформления гостя с учетом его предпочтений, но и планировать загрузку отеля, вести статистику, предоставлять данные для формирования бухгалтерской и управленческой отчетности и пр. Сегмент малых отелей немного отстает от «коллег», но старается держать руку на пульсе и по мере возможности активно внедрять лучшие решения в сфере автоматизации. Что сегодня предлагает рынок систем автоматизации малым отелям — далее в статье

 

Нина Лысенко

2017 год для гостиничного бизнеса Украины станет активным периодом. Причиной тому стало проведение конкурса «Евровидение» в Киеве, а соответственно, отели всех категорий готовятся принять большое число гостей, в том числе зарубежных, поэтому серьезно конкурируют за каждую бронь. Теплая и удобная кровать после долгого дня, ощущение уюта и заботы — базовые желания и ожидания каждого гостя. Но есть вещи, о которых гости могут только мечтать.

 

Гостеприимство — это искусство, состоящее из высококлассного сервиса и большой, невидимой глазу, работы, позволяющей желания и мечты гостя предугадать и воплотить в рамках предоставляемого сервиса. Права на ошибку в этом тонком деле нет, ведь каждый неверный шаг может превратиться в большие финансовые потери и одновременно бонусы для конкурентов. Для того чтобы свести человеческий фактор к минимуму, руководству заведения нужно взять на вооружение современные программы автоматизации гостиничного бизнеса — PMS (Property Management System). Они помогают поднять отель на новый уровень, а именно:

• увеличить количество лояльных гостей;

• снизить расходы;

• повысить эффективность управления.

 

Современные темпы развития гостиничного бизнеса предъявляют высочайшие требования к автоматизированным системам управления для предприятий индустрии гостеприимства. Возрастающие с каждым днем потребности гостей, ужесточение конкурентной борьбы требуют от отеля способности быстро реагировать на все колебания рыночной конъюнктуры. Сегмент малых отелей старается активно использовать современные программные решения для автоматизации процессов учета и обслуживания гостей, проведения кассовых операций, управления тарифами и номерным фондом и т.д. В то же время некоторые отели до сих пор используют самостоятельно разработанные системы, так называемые «шахматки» — таблицы с выведенными данными дат по горизонтали и комнат по вертикали, или даже пользуются системами по принципу 1С. Все зависит от финансовых возможностей и ежедневных потребностей отеля.

 

Например, в гостиницах с широким спектром услуг PMS должна решать задачу взаимосвязи не только управления номерным фондом, блоком ресторана и обеспечивать связь с бухгалтерией, сайтом гостиницы, но и, скажем, службы SPA-центра, если такой есть, интегрироваться с системами продажи номеров. Идеальная программа для гостиниц должна учитывать особенности управления заведением, включая не только управление взаимоотношениями с гостями, но и особенности управления персоналом, гостиничным хозяйством, системы лояльности, финансовой отчетности в Украине.

 

Читать полностью…