№5 Октябрь 2016   |   Бизнес-план открытия ресторана

 

Ресторан при условии грамотного управления и хорошо продуманного позиционирования — весьма прибыльный бизнес. Даже в условиях перманентных экономических потрясений, как то происходит в Украине. Даже в городах со сравнительно небольшим населением и доходом. Подтверждение тому — растущее число новых заведений общественного питания. Попробуем разобрать по полочкам, как правильно создать бизнес-план открытия ресторана, дабы учесть все нюансы, и в первую очередь — риски, финансовую составляющую

 

Юлия Назаренко,

эксперт департамента финансового консалтинга компании Pro Capital Investment

Сегодня ресторанный рынок меняется. Это связано как с изменением предпочтений потенциальных гостей, усилением маркетинговых стратегий, течениями в мировой кулинарии, так и с макроэкономическими факторами. Нынешнее экономическое состояние страны заставляет принимать мгновенные и взвешенные решения менеджмента ресторанов касательно возможных путей удержания на плаву. Тенденции показывают, что только в Киеве за 2015 год закрылось около 143 заведений общественного питания, что на 11 ресторанов меньше, чем было закрыто в 2014 году. Преимущественно это были несетевые заведения. В свою очередь, в 2015 году открылось 58 заведений.

 

Для того чтобы начать бизнес в данной сфере, надо или покупать франшизу известного бренда и действовать под его опекой, или четко знать, какое заведение в конечном итоге должно получиться: месторасположение, на кого ориентировано, с каким интерьером, меню и ценами, к тому же с тесной привязкой к современным тенденциям.

По прогнозам экспертов, на ресторанном рынке в ближайшие годы будут развиваться демократичные заведения со средней ценовой категорией, например, бургерные и бары. Становятся популярными рестораны с авторской кухней, мясные рестораны,  веганские рестораны и заведения, основанные на определенном продукте или напитке.

 

Не стоит считать ресторанный рынок бесперспективным для новых игроков. Его относительная наполненность — временное явление, учитывая растущий спрос и увеличение посещаемости.

 

Анализ основных рыночных показателей ресторанного бизнеса

На ресторанном рынке Украины в целом наблюдается рост посещаемости. По итогам 2015 года посещаемость выросла примерно на 10% по сравнению с 2014-м, который в I полугодии вообще работал на низких темпах (в 2014 году посещаемость упала на 30%). Сам 2015 год характеризуется появлением новых игроков на рынке, которым присущи невысокие цены и интересная тематика заведения.

Заполненность ресторанного рынка на конец 2015 года в Киеве составила порядка 70%.

 

Кризисные для ресторанного бизнеса годы повлияли на количество заведений в Киеве. Так, согласно статистике, количество заведений, предоставляющих услуги временного размещения и организации питания, в 2015 году составило 1320 единиц.

 

Читать полностью…