Дизайн вокруг нас: как территория заведения может работать на его имидж

Дизайн вокруг нас: как территория заведения может работать на его имидж

Независимо от того, каким видом бизнеса мы занимаемся и где проходит наш рабочий день — в ресторане с видом на природу или отеле с окнами на оживленную улицу — мы, так или иначе, имеем контакт с окружающей средой. Здания и помещения, в которых мы работаем, одевают в камень снаружи, оформляют различными отделочными материалами изнутри.

Но есть еще окружающая территория, которая должна пребывать в гармонии с экстерьером здания, его внутренними помещениями, производить благоприятное впечатление на гостей и делать комфортным их времяпрепровождение вне стен заведения

№3 ИЮНЬ 2018

 

Скамейка как маркетинговый ход

В отличие от большинства представителей фауны, человек является существом прямоходящим. По причине вертикального положения тела при ходьбе, человек подвержен болезням позвоночника. Поэтому периодически снять компрессионные напряжения в позвоночнике (попросту присесть) — естественное желание практически всех людей. Для этих целей на открытых пространствах устанавливают различного рода скамейки, являющиеся основным и базовым элементом благоустройства территории.

 

Можно провести интересный эксперимент. Если установить скамью возле входа в здание, мы сможем пронаблюдать некоторые изменения в поведении прохожих. Наверняка многие захотят присесть. Отдыхая на скамейке, сидящий человек невольно обращает больше внимания на все, что его окружает, и задерживается некоторое время в этом месте. И уже от вас зависит, что вы дополнительно сможете ему предложить в этот момент. По причине естественного интереса к людям, прохожие обращают внимание на группу людей у скамьи, а любопытство заставляет их повернуть голову, чтобы понять «Что они тут делают?» и увидеть вывеску вашего заведения или его витрину. Так можно получить еще и «дополнительные реальные просмотры». Такой эффект в результате простого маркетингового хода можно ожидать от установки одной только скамьи в нужном месте. В мире есть примеры, когда благоустройство влияло на капитализацию целых городских районов. Пожалуй, 2 самых ярких таких примера — это Центральный и Хай-Лайн парки в Нью-Йорке.

 

Пример со скамьей является умозрительным, но нам действительно удалось уговорить собственников кафе поставить возле входа скамью. Они отметили, что после этого активность продаж повысилась. Хотя статистику по этому поводу они, к сожалению, не вели.

 

Хороший дизайн

Помимо решения прямой дизайнерской задачи, хороший дизайн должен вызывать эмоции и помогать пережить интересный опыт взаимодействия с вещами, территорией и людьми.

 

Хороший дизайн показывает новые возможности привычных, на первый взгляд, вещей.

В качестве примера приведем ограду в виде барной стойки для проекта благоустройства набережной по улице Набережно-Крещатицкая в Киеве. Во время проектирования были расставлены скамейки с видом на Днепр, но по факту людям предлагалось смотреть не на реку, а на ограду, что вызывало не очень хорошие ассоциации. Создавалось впечатление, что сидящий находится в клетке и видит речной пейзаж сквозь прутья ограды. Поразмыслив, как можно было бы сидеть на набережной и смотреть на реку, минуя решетку, мы подняли скамейки, сделав их в виде барных стульев. И уже в качестве дополнения к этому решению пришла идея сделать «барную» стойку. В результате получился небольшой «барный» ансамбль. Он не только привлекал внимание прохожих, но и вызывал желание присесть за стойку и посидеть, глядя на реку. Это позволяло еще и читать или работать с ноутбуком прямо у реки. Вот сколько эстетических и практических удобств принесло это решение об установке скамьи. Хороший дизайн преобразовывает проблему в возможности.

 

Акцент на уникальность места

Иногда уже сама природа приложила усилия, для того, чтобы сделать место вокруг здания интересным и необычным. Когда я впервые побывал на участке одного проекта гостиницы на берегу Днепра в Киеве, меня очень впечатлила тихая экспансия молодых ив на песчаный берег. А еще смесь тихого плеска воды с запахом тополиной листвы. Поэтому при планировании обустройства территории мы придерживались максимального использования местной прибрежной растительности, камня, дерева.

 

Продолжение статьи в полной версии журнала №3 ИЮНЬ 2018 →