Доверительное управление: собственник или профильная организация?

Доверительное управление: собственник или профильная организация?

№5 ОКТЯБРЬ 2019

Таисия Василишина,

консультант по управлению бизнесом, кандидат психологических наук, степень МВА, управляющий партнер туристическо-оздоровительного комплекса «Солнечный Прованс»

 

Как эффективно управлять отелем?  Самостоятельно или нанять компанию? Какие существуют риски, и в чем выгода подобного партнерства? Эти и другие вопросы рано или поздно ставят перед собою собственники отелей. Именно от выбора человека или компании, которая станет управлять отелем, зависит его процветание 

 

У каждого отеля и его собственника есть своя история создания, развития, жизни. Для владельца отельный бизнес может быть как профильным, так и одним из многих направлений в его портфеле проектов. Речь в данной статье пойдет именно о тех собственниках, которых которые угораздило связатьли себя с гостиничной сферой, не будучи изначально профи в этом специфическом деле.

 

История нашего детища, отельно-оздоровительного комплекса «Солнечный Прованс», началась с маленького на то время предприятия: отель на 17 номеров, небольшой ресторанчик и несколько кабинетов СПА.

 

Свой «Солнечный Прованс» мы расположили в одном из самых красивых мест Украины — национальном парке Подольские Товтры, где находится источник известной целебной воды «Нафтуся-Збручанская». Спустя 7 лет работы, «Прованс» вырос до отельного комплекса с номерным фондом в 100 номеров разной категории. Он включает ресторан на 200 посадочных мест с оздоровительным СПА-центром в который входят 20 специализированных процедурных кабинетов.

 

Семь лет собственники развивали отель и управляли бизнесом самостоятельно, а после отдали его в управление компании, которая специализируется именно на этом. Что это? Почему так случилось? Это хорошо или плохо? На все эти вопросы, безусловно, есть ответы и у каждого собственника они индивидуальные. Возможно, наша история ответит на некоторые из этих вопросов.

 

Больные вопросы

Отельный бизнес начинается не только с идеи, но и с вопросов «Что? Где? Когда? А главное — Кто?». Как достичь успеха в сфере гостеприимства, при этом не потерпеть неудачи? Как получать прибыль и окупить инвестиции? Каждый собственник ставит перед собой эти и другие важные вопросы, прежде чем начать свой путь в отельной сфере.

 

В идеале, конечно, хорошо бы иметь и ответы на эти вопросы. Но зачастую бывает так, что ответы мы получаем лишь в процессе работы, стройки, организации продаж, обучения и так далее. Даже имея профильное образование, представление о работе  такого предприятия как отель, оказывается, что реальность очень сильно отличается от крутых бизнес-моделей и стратегий развития.

 

Приобрести полную версию статьи →