Партнер по размещению: участие отеля в массовых мероприятиях

Партнер по размещению: участие отеля в массовых мероприятиях

Продуманная маркетинговая стратегия отеля может увеличить количество каналов привлечения гостей в разные периоды года. Кроме непосредственных клиентов, приезжающих на массовое мероприятие, об отеле будут узнавать и потенциальные гости, которые могут остановить свое внимание на отеле в будущем. Как сделать так, чтобы в ваш отель захотелось вернуться, вы узнаете в этой статье

№4 АВГУСТ 2018

 

Гости дорогие

Британец Алекс Харрис болеет за футбольный клуб «Ливерпуль» с 13 лет. Когда он узнал, что финальный матч Лиги чемпионов состоится в Киеве, сразу купил два билета — для себя и своего отца, который давно мечтал попасть на игру подобного масштаба. Билет, как и перелет, стоил недешево, но Харрисы решили, что впечатления того стоят. До этого в Киеве они не были ни разу, поэтому поиском места для проживания занялись заблаговременно — и не прогадали. Ведь большая часть номеров в отелях Киева уже были заняты. А те, которые еще можно было забронировать, были доступны по космическим расценкам. Алекс Харрис говорит: «Видимо, отели решили нажиться на футбольных фанатах, которые за любимыми командами поедут хоть на край света. Но отдавать больше тысячи долларов за отель с условиями по качеству ниже среднего — это слишком. Хорошо, что в наше время существует такая услуга, как couchsurfing. Я зарегистрировался на сайте, выбрал хоста (ред. — человек, который принимает у себя гостя) и связался с ним. Нас с отцом приняли очень хорошо».

 

Согласно данным консалтинговой компании CBRE Ukraine, в период проведения финала Лиги чемпионов за три недели до матча цены на отели возросли в 30–45 раз. Однако можно ли назвать подобный рост цен оправданным, если качество осталось на прежнем уровне?

 

Предприимчивость или вынужденная мера?

По убеждению Ольги Швец, начальника отдела продаж отелей «Континенталь» и «UNO Design Hotel» (г. Одесса), подобная практика портит репутацию не только конкретного отеля, но и страны в целом. «Когда иностранный гость приезжает в Украину, он живет здесь несколько дней, и оставляет около 5 тысяч долларов за проживание в стандартном отеле, который в обычное время обойдется гораздо дешевле. Потом он возвращается к себе домой, а дальше работает сарафанное радио. Когда иностранца спросят дома о том, как прошел его отдых, что он видел в Украине и стоит ли туда ехать, существует вероятность того, что он ответит: «Не стоит, там дорого и ничего особенного нет», — говорит Ольга Швец — Таким образом, мы просто портим себе репутацию как страна. Туристические компании просто хотят как можно больше заработать. Но здесь важно думать на перспективу — чтобы гость, который к вам приехал, обязательно захотел вернуться».

 

Ни для кого не секрет, что на пике сезона в Одессе цены тоже не стоят на месте. Поэтому поднятие расценок под конкретное мероприятие — распространенная практика. Повышенный спрос на гостиничные номера появляется во время проведения Одесского кинофестиваля. А в этом году с ним совпали по времени спортивные соревнования и военные учения в Черном море Sea Breeze-2018, в связи с которыми в город приехали американские военные. В надежде на то, что загрузка будет великолепной, а продавать номера можно будет вдвое дороже, отели подняли свои цены еще в апреле. Когда долгожданное время, наконец, пришло, отельеры поняли: такого большого потока клиентов, как они ожидали, нет. Поэтому постепенно начали снижать цены.

 

Продолжение статьи в полной версии журнала №4 АВГУСТ 2018 →