№1 Февраль 2016 | Секреты продающего меню: разработка, компоновка, управление

Меню — это гораздо больше, чем перечень того, что предлагает ресторан. Это благоприятная возможность для маркетинга, своего рода план получения прибыли. Здесь вы можете показать, что предлагает ваш ресторан как в еде, так и в концепции, в отношении к гостю. Перечисленные позиции, а также то, как они представлены в меню, должны привлекать внимание каждого посетителя

 

Лидия Грабинская

Одна из замечательных особенностей ресторанного бизнеса в сравнение с другими типами заведений торговли заключается в том, что почти каждый гость — как входящий в ваши двери, так и просто получающий продукты навынос или пользующийся службой доставки, делает покупку осознанно. Он не прогуливается в поисках, где бы чего купить, как это происходит с заведениями розничной торговли. По современным оценкам, только около половины тех, кто приходит в обычные предприятия розничной торговли, что-нибудь покупают. Гости ресторана, наоборот, изначально намерены истратить деньги, и обычно они посещают заведение в приподнятом настроении. Так что вы просто обязаны обеспечить им положительные эмоции.

Меню — одна из тех вещей, которые видит гость. Оно создает одно из первых впечатлений о ресторане, и потому требует особой заботы. Если первое впечатление — положительное, это поможет гостю сохранить хорошее настроение, а если и дальше все пойдет как надо, возможно, он посетит ваше заведение еще не раз.

Меню — самая важная реклама, находящаяся непосредственно в ваших руках, это ваше самое первое средство общения с гостем. Меню должно быть настолько высокого качества, насколько это возможно, соответствовать имиджу, который вы стараетесь создать у целевой аудитории и поддерживать его.

Высококачественное меню — это правильные позиции, цены, описания, а также внешний вид самого документа. Меню должно быть чистым и опрятным, содержать самые свежие данные и не иметь ошибок и исправлений. Трудно добиться того, чтобы оно было абсолютно понятно каждому без исключения гостю, и, по крайней мере, в нем должен разбираться официант. Ведь именно ему придется отвечать на всевозможные вопросы и давать рекомендации.

С помощью высококачественного меню можно привлечь посетителей и увеличить продажи. От него в величайшей степени зависит, сколько денег потратит гость. Меню является неотъемлемой частью любого успешного маркетингового плана, и в нем должно содержаться послание, которое будет благосклонно воспринято вашим целевым рынком.

 

Обязательная информация в меню

Можно составить список позиций, которые вы особенно хотите предложить гостям. Если предпочитаете такую стратегию, прежде всего сами решите, что вам нужно выбрать для меню. А уж затем придется «поохотиться» за подходящим местом для ресторана. Ведь вы можете открыть заведение только в том торговом районе, который соответствует характеру позиций меню, выбранных вами.

Но можно пойти и другим путем — сначала найти место в соответствии со средствами, и уже затем разработать меню, привлекательное для гостей конкретно этого торгового района. Данная стратегия, пожалуй, не столь заманчивая, но открывает больше возможностей.

Независимо от того, какой путь вы изберете, существует несколько важных моментов. Их следует учесть, принимая решение о типах позиций, которые будут включены в меню. То, что там будет предлагаться, зависит от ресурсов, которыми вы располагаете. К ресурсам, оказывающим определяющее влияние на планирование меню, относятся следующие:

Планировка помещений и дизайн интерьера. Например, вы будете вынуждены предлагать обеды навынос, если ограничены возможности водопроводно-канализационной и электрической сети. К сожалению, все предусмотреть можно только тогда, когда ресторан строится с нуля и в идеальном месте. Только в этом случае первоначальное меню ресторана будет в полной мере соответствовать концепции, планировке и дизайну. Но, как правило, «вновь возникающие обстоятельства» достаточно быстро вынуждают корректировать меню. Следовательно, наилучшее, что можно сделать, это найти место, позволяющее применять разнообразные гибкие решения.

 

Читать полностью…