Все по-другому: тонкости ребрендинга

Все по-другому: тонкости ребрендинга

Гость беспристрастно оценивает не только уровень сервиса отеля. Одним из главных оценочных компонентов, влияющих на мнение об отеле, является его дизайнерское решение, оформление интерьера внутренних помещений, ресторана, номеров. При реализации новой концепции или реновации гостиницы нужно учесть некоторые детали, связанные со стройматериалами, и выстроить четкие и понятные отношения с дизайнером, проектантом

№6 ДЕКАБРЬ 2018

 

К Украине проявляют все больший интерес международные отельные сети. С дизайном они дружат давно, и у всех есть брендбук, которого придерживаются локальные представители, причем это закреплено юридически. А вот малым отелям приходится самим заботиться о своем внешнем виде. Владельцы пытаются сделать все самостоятельно, и в результате визуальная часть выходит, как правило, не такой привлекательной, как это сделал бы профессиональный дизайнер.

 

В современном мире дизайн является важной составляющей продаж. Ведь именно пролистывая картинки на сервисах бронирования отелей, гость принимает решение останавливаться у вас или нет. Поэтому очень важно обратить на себя внимание привлекательной картинкой, которую легче создавать, имея хороший качественный дизайн. Более того, каждый отельер и ресторатор мечтает о том, чтобы на его дизайн слетались модные блогеры, лидеры мнений и постили свои невероятные фото в Instagram. Но для этого нужно создать им условия — правильный свет, нейтральные светлые тона столешниц. Или наоборот, фактурные поверхности, которые хорошо выглядят в кадре, а также посуда, зеркала, надписи и insta spots (специально спроектированные точки и ракурсы для фотографий, в которых фигурирует название заведения) — именно ваши «фишки», которые станут фирменными. В австралийском агентстве Vale Architects уже даже создали «Руководство по Instagram-дизайну», считая, что заведения, в которых люди с удовольствием фотографируются, будут поддерживать постоянный поток клиентов. И это неудивительно: нативные фото в Instagram лучше любой рекламы.

 

Если мы говорим о ребрендинге уже существующего отеля, то вначале надо разобраться, кто ваша целевая аудитория, хотите ли вы обслуживать привычных вам гостей или намерены привлечь новую категорию, что будет с ценообразованием после запуска обновленной гостиницы. Все эти факторы повлияют на стилистику (для более зрелой публики подойдет одно, для молодежи — другое, а для семей с детьми — третье). Понятно, что стремиться к универсальному дизайну — это хорошо, но еще лучше учитывать потребности и особенности каждой группы гостей, с которыми вы хотите работать. Стоимость номера — это своеобразный индикатор его статуса и ценового сегмента. Ведь по ним гость будет оценивать ваше отношение к нему, пытаетесь ли вы быть честным с ним. Например, уровень производителей сантехники в хостеле и бутик-отеле никак не могут быть одинаковыми. Не надо на этом экономить, благодарные постояльцы все увидят и оценят.

 

Современный тренд — создание пространств для корпоративных узконаправленных клиентов. Например, фитнес-кемпы, йога-туры, тренинги проходят круглогодично и могут стать хорошей подстраховкой в низкий сезон. Однако для них при проектировании важно учесть особые пожелания, такие как: большие крытые площадки типа беседок, где можно проводить медитацию, тренировки; навесы, где расположить тренажеры; тихие террасы с шезлонгами, где можно просто отдохнуть и созерцать природу, что особенно важно для городских жителей. Но это все касается загородных комплексов. Если мы говорим о гостиницах в городе, то гости обращают внимание на локацию. Ее вы изменить не можете, но можете создать такой имидж и спрос на ваше детище, что расположение станет играть второстепенную роль. Ведь если вам удастся сделать место, в котором будут получаться отличные и атмосферные фото, где вкусный кофе и отличный перекус, то целевой аудиторией может стать даже житель вашего города.

 

После того как вы определились с ребрендингом, в игру вступают другие специалисты, в том числе дизайнер (он уже будет понимать для кого создавать интерьер). Владелец с командой должны определиться с концепцией и сформировать четкое и понятное задание для дизайнера, принимая в учет величину бюджета.

 

Подойти к этому надо очень ответственно, ведь именно от описанных в плане-задании параметров и будет отталкиваться проектант во время разработки дизайн-проекта. Понятно, что малый отель надолго не закроешь, так как нужно зарабатывать на этот самый дизайн и ребрендинг, ради которых закрываешься. Поэтому стоит задуматься о такой стратегии: расписать все заранее, утвердить и запланировать все, что можно сделать еще до закрытия. Например, определились с новым логотипом, цветовой гаммой и запустили создание внутренних пространств. Утвердили проект, посчитали приблизительную смету на: строительные работы, материалы, оборудование и мебель. После получения цифр вы уже понимаете, какие финансы нужны для осуществления реновации и в какие сроки это все возможно (с учетом низкого и высокого сезона).

 

Чтобы читать дальше, приобретите полную версию журнала